Рассмотренная в перспективе образовательной тематики, хайдеггеровская аналитика Dasein свидетельствует о том, что в онтологии М. Хайдеггера эпистемологическая
проблема объясняющего познания сменяется
экзистенциальной проблемой познания понимающего. Так, под «образованием» как бытийным отношением Хайдеггер подразумевает возможность достижения Dasein собственного бытия в его подлинности и целостности, которое Dasein всегда уже предвосхищает в понимании. На этом основании Хайдеггер трактует «образование» как трансцендирующую онтологическую структуру, которую он, подобно Шелеру, именует
«открытостью».
Розглянута в перспективі освітньої тематики гайдеггерівська аналітика
Dasein свідчить про те, що в онтології М. Гайдеггера епістемологічна проблема пояснюючого пізнання змінюється екзистенціальною проблемою
пізнання розуміючого. Так, під «освітою» як буттєвим відношенням Гайдеггер має на увазі можливість досягнення Dasein власного буття в його автентичності та цілісності, яке Dasein завжди вже передбачає в розумінні. На цій
підставі Гайдеггер трактує «освіту» як трансцендуючу онтологічну структуру, яку він, подібно до Шелера, іменує «відкритістю».
Having considered in the context of educational subject, Heidegger’s existential
analytics of Dasein indicates that the epistemological issue of explanation is
changing to the existential issue of understanding in Heidegger’s ontology.
Therefore Heidegger considers «education» in the sense of existential relation as
the ability of Dasein to reach own being in its genuineness and entirety, which
Dasein always anticipates in understanding. On this basis Heidegger defines
education as transcending being, which he names «openness», similarly to Scheler.