DSpace at library NPU Dragomanova » Філософія освіти » 2016 рік » №2 »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/13782
Title: Аналитика Dasein М. Хайдеггера в образовательной перспективе
Authors: Ищенко, Наталья
Keywords: Dasein
бытие
экзистенция
трансценденция
образование
познание
понимание
онтология
трансцендентализм
герменевтика
Хайдеггер
Шелер
Dasein
буття
екзистенція
трансценденція
освіта
знання
розуміння
онтологія
трансценденталізм
герменевтика
Гайдеггер
Шелер
Dasein
existence
being
transcendence
education
cognition
knowledge
understanding
ontology
transcendentalism
hermeneutics
Heidegger
Scheler
Issue Date: 2016
Publisher: Інститут вищої освіти НАПН України
Citation: Ищенко Н. Аналитика Dasein М. Хайдеггера в образовательной перспективе / Наталья Ищенко // Філософія освіти. Philosophy of Education : науковий часопис / Інститут вищої освіти НАПН України, НПУ імені М. П. Драгоманова. – Київ : Інститут вищої освіти НАПН України, 2016. – № 2 (19). – C. 163-175
Abstract: Рассмотренная в перспективе образовательной тематики, хайдеггеровская аналитика Dasein свидетельствует о том, что в онтологии М. Хайдеггера эпистемологическая проблема объясняющего познания сменяется экзистенциальной проблемой познания понимающего. Так, под «образованием» как бытийным отношением Хайдеггер подразумевает возможность достижения Dasein собственного бытия в его подлинности и целостности, которое Dasein всегда уже предвосхищает в понимании. На этом основании Хайдеггер трактует «образование» как трансцендирующую онтологическую структуру, которую он, подобно Шелеру, именует «открытостью».
Розглянута в перспективі освітньої тематики гайдеггерівська аналітика Dasein свідчить про те, що в онтології М. Гайдеггера епістемологічна проблема пояснюючого пізнання змінюється екзистенціальною проблемою пізнання розуміючого. Так, під «освітою» як буттєвим відношенням Гайдеггер має на увазі можливість досягнення Dasein власного буття в його автентичності та цілісності, яке Dasein завжди вже передбачає в розумінні. На цій підставі Гайдеггер трактує «освіту» як трансцендуючу онтологічну структуру, яку він, подібно до Шелера, іменує «відкритістю».
Having considered in the context of educational subject, Heidegger’s existential analytics of Dasein indicates that the epistemological issue of explanation is changing to the existential issue of understanding in Heidegger’s ontology. Therefore Heidegger considers «education» in the sense of existential relation as the ability of Dasein to reach own being in its genuineness and entirety, which Dasein always anticipates in understanding. On this basis Heidegger defines education as transcending being, which he names «openness», similarly to Scheler.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/13782
Appears in Collections:№2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Ishchenko.pdf1.24 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.