Статья повсящена теоретическому анализу феномена толерантности будущего учителя музыки в философских, психологических, педагогических научных исследованиях отечественных и зарубежных авторов. Внимание сосредоточено на освещении методологических подходов определения значения толерантности, ее структурных компонентов, обосновании содержания понятия педагогической и художественно-творческой толерантности будущего учителя музыки. Определено, что толерантность является важным качеством личности будущего учителя музыки, которая характеризует его как культурного человека с собственными ценностями, способствует его самоусовершенствованию и позитивно влияет на социальное взаимодействие индивида в обществе.
Стаття присвячена теоретичному аналізу феномену толерантності майбутнього вчителя музики в філософських, психологічних, педагогічних наукових дослідженнях вітчизняних і зарубіжних авторів. Увага зосереджена на висвітленні методологічних підходів визначення значення толерантності, її структурних компонентів, обґрунтуванні зміст поняття педагогічної та художньо-творчої толерантності майбутнього вчителя музики. Визначено, що толерантність є важливою якістю особистості майбутнього вчителя музики, яка характеризує його як культурної людини з власними цінностями, сприяє його самовдосконаленню і позитивно впливає на соціальну взаємодію індивіда в суспільстві.
The article is devoted to the theoretical analysis of the phenomena of future music teachers’ tolerance in the Ukrainian and foreign philosophical, psychological and pedagogical researches. We focused on highlighting the methodological approaches of defining the essence of tolerance and its structural components. Also we are explaining the role of relations between pedagogical and artistic tolerance of future music teacher.