У навчально-методичному посібнику розкриваються психолого-педагогічні засади та методичні особливості формування в учнів біологічних понять: основні методи, засоби, умови, рівні, етапи та ознаки їх сформованості; розглянуто систему понять навчального предмета «Біологія»; обґрунтовано планування роботи вчителя з формування в учнів біологічних понять; описано методику формування в учнів біологічних понять про надорганізмові рівні організації живої природи.
В учебно-методическом пособии раскрываются психолого-педагогические основы и методические особенности формирования у учащихся биологических понятий: основные методы, средства, условия, уровни, этапы и признаки их сформированности; рассмотрена система понятий учебного предмета «Биология»; обосновано планирование работы учителя по формированию в учащихся биологических понятий; предложена методика формирования в учащихся биологических понятий о надорганизменных уровнях организации живой природы.