У статті автор аналізує наслідки для довкілля, до яких призводять зміни в природному оточені, що ві дбуваються
внаслідок людської діяльності. Акцентуючи увагу на тому, що екологічні проблеми в Україні потребують першочергового розв’язання, у т.ч. і завдяки докорінній реформі екологічної освіти, автор стверджує, що необхідно докорінно змінити стратегію, зміст та мету освіти в Україні, ставлення до неї державних та громадських структур, викладаючи власне розуміння цієї проблеми та шляхи її вирішення. Для вирішення поставлених завдань, автор аналізує світовий досвід сучасної екологічної освіти, намагаючись пристосувати його до українських реалій, розглядаючи, зокрема, основні моделі екологізації шкільної освіти. Автор вважає, що екологічна освіта повинна мати як ціннісний, так і діяльнісний характер.
В статье автор анализирует последствия для окружающей среды, к которым приводят изменения в естественном окружении и которые происходят в результате человеческой деятельности. Акцентируется внимание на том, что экологические проблемы в Украине нуждаются в первоочередном решении, в т.ч. и благодаря коренной реформе экологического образования. Автор утверждает, что необходимо в корне изменить стратегию, содержание и цель образования в Украине, отношение к ней государственных и общественных структур, излагая собственное понимание этой проблемы и пути ее решения. Для решения поставленных заданий, автор анализирует мировой опыт современного экологического образования, пытаясь приспособить его к украинским реалиям. Рассматривая, в частности, основные модели экологизации школьного образования, автор считает, что экологическое образование должно иметь как ценностный, так и деятельный характер.
In the article the author analyzes the consequences for environment to which changes in natural surrounding as the result of human activity lead . it is emphasized that that environmental problems in Ukraine need the prime decision, due to radical reform of ecological education. The author claims that it is necessary to change strategy in root, the contents and the purpose of education in Ukraine, the attitude towards it state and public structures, giving his own understanding of this problem and the way of its decision. As a solution of the tasks, the author analyzes world’s experience of modern ecological education, trying to adapt it to Ukrainian realities. Considering, in particular, the main models of greening of school education. The author considers that ecological education needs valuable and active character.