Збірник присвячений актуальним проблемам професійної підготовки вчителів. Висвітлюються сучасні підходи до формування педагогічної майстерності та розвитку творчих якостей студентів, надаються методичні рекомендації в ...
В статье рассматривается зарождение немецкого клавирного искусства в эпоху Ренессанса и Реформации, первые профессиональные школы клавирных исполнителей и
композиторов, их наиболее значительные представители, которые ...
В статье идет речь о малоизвестных фактах творческой биографии И. Ф. Ласковского. Автор предпринял попытку систематизации материала, касающегося пребывания русского
композитора-пианиста в Украине, а также анализа творческих ...
Філатова, Л. М.(НПУ імені М. П. Драгоманова, 2012)
В статье рассматривается роль педагогической, научной, культурно-просветительской деятельности преподавателей Харьковского университета в процессе формирования
украинской интеллигенции, пробуждении её национального сознания; ...
Статья посвящена памяти выдающегося пианиста и педагога, профессора А. А. Янкелевича, в ней отмечены вехи его творческого пути, сжато изложены основные положения его педагогического кредо.
Сташевська, І. О.(НПУ імені М. П. Драгоманова, 2012)
Статья посвящена методологии сравнительных исследований в области музыкальной педагогики. Охарактеризованы методологические подходы научного познания в контексте
сравнительного анализа музыкально-педагогических процессов ...
Білгородська, О. Є.(НПУ імені М. П. Драгоманова, 2012)
Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации процесса обучения в начальной школе, обновлению и теоретическому обоснованию методов и форм
формирования художественно-графических умений и навыков детей 6-7-летнего возраста.
Холоденко, В. О.(НПУ імені М. П. Драгоманова, 2012)
Статья посвящена проблеме развития фортепианной техники у старшеклассников ДМШ. Автором обоснованы различные приёмы фортепианной игры, проанализированы
особенности пианистических движений и определена специфика работы над ...
Шабаліна, В. Д.(НПУ імені М. П. Драгоманова, 2012)
Статья посвящена методической компетентности как педагогической проблеме на современном этапе развития образования. Анализируются различные подходы к
определению методической компетентности и на их основе конкретизируется ...
Ратко, М. В.; Дуніна, В. М.(НПУ імені М. П. Драгоманова, 2012)
В статье очерчены методологические ориентиры толкования произведений современного украинского искусства, типологизовано в рамках двух систем - трансцендентальной и формообразующей; описана методика их освоения,
концептуализована ...
Роденкова, О. Д.(НПУ імені М. П. Драгоманова, 2012)
В статье презентована диагностика состояния развития певческого голоса учащихся школы искусств в мутационный период. Автором очерчены критерии, показатели
и уровни развития певческого голоса учащихся периода мутации. В ...
У статті розкрито сутність поняття "спрямованість особистості". Проаналізовано основні напрямки формування художньо-естетичної спрямованості майбутніх учителів
гуманітарного профілю.
В статье затронуты аспекты подготовки студентов музыкальных специальностей к работе с творческими коллективами. Обоснована необходимость такой подготовки,
выделены основные формы и направления музыкально-педагогической ...
Болдирєва, І. Д.(НПУ імені М. П. Драгоманова, 2012)
Рассматривается влияние элементов импровизации на активизацию творческого потенциала и комплексную специальную подготовку будущих учителей музыкального
искусства.
Ніколаєнко, П. М.; Притула, Д. Б.(НПУ імені М. П. Драгоманова, 2012)
Статья посвящена актуальным вопросам формирования сложнейшего механизма, которым определяется дирижирование хором. Детально прослеживаются внешние
факторы постановки дирижерского аппарата, а также рассматривается внутренний ...
Статья посвящена проблеме функционального анализа хоровой музыки как методологической основы формирования профессионального мастерства студента-хормейстера.
Рассматриваемая тема требует всестороннего изучения дирижерско-хоровой ...
В статье представлен анализ содержательного наполнения бакалаврской подготовки учителя изобразительного искусства в практике скандинавских вузов и заявлено возможности его транспонирования в отечественную систему образования.
В статье анализируется понятийно-категориальная база инновационной направленности деятельности учителя музыки, определяются ее особенности, дается характеристика учителя музыки как субъекта инноваций.
Папченко, В. П.(НПУ імені М. П. Драгоманова, 2012)
В статье анализируются социально-исторические предпосылки возникновения профессии музыкального продюсера. Исследованы литературные источники по истории феномена продюсирования вообще, и музыкального продюсирования в ...