В статье освещаются основные формы и виды диалогического взаимодействия “студент-
компьютер”и его психолого-педагогические аспекты. Раскрывается основное назначение
применения компьютерных технологий в обучении. Акцентируется внимание на том, что
компьютерные технологии являются одним из эффективных способов формирования
коммуникативной компетенции, помогают создать специальную для иностранных студентов
обучающую среду, реализовать в полной мере индивидуально-дифференцированный подход и
оптимизировать сам процесс обучения, повысить его результативность, сфокусировать
внимание на творческой работе как преподавателя, так и студента.
У статті висвітлюються основні форми та різновиди діалогічної взаємодії “студент –
комп’ютер” та її психолого-педагогічні аспекти. Розкривається основне призначення
застосування комп’ютерних технологій у навчанні. Акцентується увага на тому, що
комп’ютерні технології є одним з ефективних засобів формування комунікативної компетенції,
допомагають створювати спеціальне для іноземних студентів навчальне середовище,
реалізувати у повному обсязі індивідуально-диференційований підхід та оптимізувати сам процес
навчання, покращити його результативність, сфокусувати увагу на творчій роботі як викладача,
так і студента.
The article highlights the main forms of the dialogic interaction “student-computer” and its
psychological and pedagogical aspects. . Much attention is given to the main purpose of using computer
technologies in education. The article is focused on the fact that computer technologiesare one of the
effective ways of formation of communicative competence, help to create a special learning environment
for foreign students. It is specially noted that computer technologies help to realize the individualdifferentiated
methodand help to optimize the learning process, to increase the effectiveness, to focus on
creative work as a teacher and a student.