У статті розглянуто формування суб’єктності студентів у процесі навчання у вищому навчальному закладі, педагогічні принципи формування суб’єктності майбутнього фахівця в процесі професійної освіти. З’ясовано, що саме в суб’єктності криється потенціал творчості особистості студента, можливість пізнавати себе і оточуючий світ, бути творцем свого життєвого шляху. Суб’єктність студента формується в активній, внутрішньо мотивованій навчальній діяльності, яка забезпечується певними педагогічними
принципами, інтерсуб’єктною педагогічною взаємодією в навчальному процесі вищого
навчального закладу.
В статье рассматривается формирование субъектности студентов в процессе обучения в высшем учебном заведении, педагогические условия формирования субъектности будущего специалиста в процессе профессионального образования. Установлено, что именно в субъектности скрыт потенциал творчества личности студента, возможность познавать себя и окружающий мир, быть творцом своего жизненного пути. Субъектность студента формируется в активной, внутренне мотивированной учебной деятельности которая обеспечивается определенными педагогическими принципами, интерсубъектным
педагогическим взаимодействием в учебном процессе высшего учебного заведения.
This article is devoted to the formation of the subjectivity of students in the process of studying in the university, pedagogical conditions in formation of subjectivity of the future expert in the process of higher education.
It found out that in the subjectivity is hidden the potential creativity of the personality of the
student, the opportunity to learn more about ourselves and the world around, to be the creator of
his career. Subjectivity of the student is formed in the active, internally motivated learning
activities, which provides some pedagogical principle, pedagogical cooperation in the educational
process of higher education.