У статті представлена спроба розкрити проблему організації роботи логопеда з батьками, в якій виховують дитину з розумовою відсталістю Представлений скорочений аналіз дідактіко-методічної і спеціальної літератури з проблеми, що дає можливість визначити місце і значення взаємодії логопеда з сім‘єю для успішного фізичного, пізнавального та мовленнєвого розвитку дитини з розумовою відсталістю, що є передумовою для формування соціально-активної особистості. Розкрито особливості мовленнєвого розвитку розумово відсталих дітей. Представлено та обґрунтовано умови, форми та види спільної роботи логопеда з батьками, які можуть бути використані в логокорекційній роботи з розумово відсталими дітьми.
В статье представлена попытка раскрыть проблему организации работы логопеда с родителями, которые воспитывают ребенка с умственной отсталостью. Представлен сокращенный анализ дидактико-методической и специальной литературы касающейся проблемы организации совместной работы логопеда и семьи в которой воспитывается ребенок с умственной отсталостью, а это дает возможность определить место и значение семьи для успешного физического, познавательного и речевого развития ребенка с умственной отсталостью, что является предпосылкой для формирования социально-активной личности. Раскрыты особенности речевого развития умственно отсталых детей. Представлены и обоснованы условия, формы и виды совместной работы логопеда с родителями, которые могут быть использованы в логокоррекционной работе с умственно отсталыми детьми.
The paper presents an attempt to study the issue of a speech therapist working with parents, where raising a child with mental retardation presented an abbreviated analysis didaktiko-metodichnoyi and literature, with problem, which makes it possible to determine the place and importance of interaction between a speech therapist and his family for a successful physical, cognitive and language development of children with mental retardation , which is a prerequisite for the formation of socially active person. The features of the language development of mentally retarded children. Presented and explained the conditions forms and types of speech therapist work together with parents, which can be used in lohokorektsiyn work with mentally retarded preschoolers.