У сучасній вищій школі циклічність навчального процесу з екзаменаційною сесією у вигляді підсумкового контролю практично зарекомендував себе не з найкращого боку. Це зумовлено, зокрема, такими чинниками: а) за цих обставин зазнають помітних змін і погіршуються мотиваційні стимули навчання; б) зменшується час на самостійну роботу студента; в) знижується рівень систематичності вивчення предмета. А головне — суттєвих і принципових змін зазнають можливості запровадження інформаційних технологій, що уможливлюють на значно вищий рівень поставити самостійну роботу студента з використанням контрольно- навчальних програм і ввести експрес-тестування з різних розділів чи основних тем навчальної дисципліни.
В современной высшей школе цикличность учебного процесса с экзаменационной сессией в виде итогового контроля практически зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Это обусловлено, в частности, следующими факторами: а) при этих обстоятельствах испытывают заметных изменений и ухудшаются мотивационные стимулы обучения; б) уменьшается время на самостоятельную работу студента; в) снижается уровень систематичности изучения предмета. А главное - существенных и принципиальных изменений испытывают возможности внедрения информационных технологий, позволяющих на более высокий уровень поставить самостоятельную работу студента с использованием контрольно-учебных программ и ввести экспресс-тестирования по различным разделам или основных тем учебной дисциплины.
In today's high school academic cyclical process of examinations as final control almost proved himself not with the best hand. This is due, in particular, the following factors: a) in the circumstances undergo significant change and deteriorate motivational incentives learning; b) reduced time for independent work of the student; c) reduced the level of systematic study of the subject. And most importantly - the essential and fundamental change is the introduction of information technology capabilities, enabling a much higher level to put students' independent work using the control curriculum and introduce rapid testing of different sections or main themes of the course.