У теорії та практиці світової художньої освіти в даний час існують різні точки зору щодо того, чи актуальна академічна художня освіта або вона закономірно витісняється сучасними
школами образотворчого мистецтва. У статті в історичному аспекті коротко простежуються витоки і процес розмежування принципів і методів в академічній художній освіті та обґрунтується необхідність і ефективність академічної підготовки майбутніх художників-живописців як засад, на яких може формуватися і розвиватися їх творчий потенціал.
В теории и практике мирового художественного образования в настоящее время существуют различные точки зрения относительно того, актуально ли академическое образование или оно закономерно вытесняется другими, современными школами изобразительного искусства. Цель данной статьи в историческом аспекте кратко проследить истоки и процесс разграничения принципов и методов в академическом художественном образовании и обосновать необходимость и эффективность академической подготовки будущих художников-живописцев как фундамента, на котором только и может формироваться и развиваться их творческий потенциал.
In the theory and practice of a world art education now there are various points of view concerning, whether actually academic formation or it is naturally superseded by other, modern schools of the fine arts. The purpose of given article in historical aspect short to track sources and process of differentiation of principles
and methods in the academical art education and to prove necessity and efficiency of the academic preparation of
the future artists-painters as base on which only and their creative potential can be formed and develop.