У статті розглянуто проблему готовності викладачів іноземної мови до професійного саморозвитку; виокремлено етапи процесу професійного саморозвитку викладача іноземної мови
у закладах вищої освіти I-II рівнів акредитації; окреслені шляхи підготовки та вдосконалення професійної майстерності викладача іноземної мови у закладах вищої освіти I-II рівнів
акредитації, які знаходиться у площині пріоритетних завдань освітньої політики України, адже сьогодні викладач у закладах вищої освіти I-II рівнів акредитації розглядається не тільки як
ключова фігура навчально-виховного процесу, а й як активний учасник змін, що відбуваються у світі загалом. Професійний саморозвиток викладачів іноземної мови - це свідома робота щодо розвиток своїх професійних знань, умінь і навичок, які забезпечують зростання професійної компетентності викладачів іноземної мови, неперервний особистісний розвиток і успішну професійну реалізацію.
В статье рассмотрена проблема готовности преподавателей иностранного языка к профессиональному саморазвитию, выделены этапы процесса профессионального саморазвития
преподавателя иностранного языка в высшем учебном заведении I-II уровней аккредитации; очерченны пути подготовки и совершенствования профессионального мастерства преподавателя иностранного языка I-II уровней аккредитации, которые находятся в плоскости
приоритетных задач образовательной политики Украины, ведь сегодня преподаватель в высших учебных заведениях I-II уровней аккредитации, рассматривается не только как ключевая фигура учебно-воспитательного процесса, но и как активный участник происходящих в мире изменений в
целом. Профессиональное саморазвитие - это сознательная работа по совершенствованию своей личности, которая реализуется в жизни как профессионал, направленная на развитие своих профессиональных знаний умений и навыков, обеспечивающих рост профессиональной компетентности, непрерывный личностное развитие и успешную профессиональную реализацию преподавателя иностранного языка в высших учебных заведениях I-II уровней аккредитации.
The problem of foreign language teacher’s readiness to professional self-development is considered; stages of professional self-development of teacher of foreign language in high school are
singed out; outlined the ways of training and improvement of professional skill of the teacher of foreign language, which is in the plane of the priorities of education policy Ukraine, because today the teacher is seen not only as a key figure in the educational process, but also as an active participant in the changes
occurring in the world. Professional self-development of foreign language teachers is a conscious work on the perfection of his personality, which is realized in life as a professional, aimed at developing his professional knowledge, abilities and skills, which ensure the growth of professional competence of foreign language teachers, continuous personal development and successful professional implementation.