В статье предпринята попытка обозначить основное направление в решении
проблемы формирования готовности к саморазвитию будущего учителя музыки в процессе вокально-хорового обучения. Решение этой задачи представляется сложным многогранным процессом. В общем виде он состоит из системных этапов самоподготовки и самореализации в процессе вокально-хорового образования. Самоподготовка, является постоянным творческим самообразованием, самовоспитанием, самоконтролем в обращении не только к высочайшим образцам мирового вокально-хорового исполнительства, но и к различным культурным традициям, религиозным учениям, философским школам. Именно на данным этапе у будущего учителя формируется необходимое мировоззрение, творческий потенциал, основой которого являются профессиональные знания, практические навыки, основанные на четкой системе нравственных ориентиров. В процессе формирования готовности к саморазвитию будущего учителя предлагается применять синергетический подход, который указывает правильное
направление движения самоорганизации человека, механизмы достижения вершин профессионализма.
The article attempts to identify the main trends in addressing formation of readiness for selfdevelopment of future music teachers in the process of vocal and choral training. Solving this problem is difficult process. In general terms, it consists of a system of self-realization and selfstages in the process of vocal and choral education. Self-education is a permanent process. It needs to be addressed to the world’s standards of vocal-choral performance, cultural traditions, philosophical schools. It is very important for the future teacher to form creativity, professional knowledge and skills, based on world guidelines. It can help to achieve peaks of excellence.