Розглянуті питання теоретико-прикладної моделі нової інтегративної глобальної парадигми соціальної філософії
освіти в умовах глобалізації. Найбільш виразною ознакою прийдешньої епохи є стрімке наростання процесів світової
глобалізації. Тому також підкреслюється, що будь-яка громадянська інституційна, освітньо-виховна модель, як і наукове дослідження, є за визначенням міжнародними в умовах сучасної глобалізованої суспільної системи. Питання, пов’язані з управлінням освітою і суспільним вихованням в даний час знаходяться в центрі уваги не лише вітчизняної, а й світової громадськості. Водночас ці моделі і програми не мають бути відірвані ані від індивідуально-колективної системи моральних і соціальних цінностей, теоретико-прикладного навчання, ані від подальшого застосування набутих цінностей, норм і навичок в повсякденному житті, науці чи на виробництві, у сфері усіх соціальних інститутів. Соціальна філософія освіти і виховання є, у цьому випадку, з одного боку, частиною соціально-філософської і педагогічної науки, а з іншого – надає можливість зрозуміти приховану сутність певних вирішальних тенденцій в соціумі, освіті, вихованні і державі в глобальному контексті світових суспільних трансформацій, сучасної економіки і політики.
Рассмотрены вопросы теоретико-прикладной модели новой интегративной парадигмы глобалистики и социальной философии образования. Наиболее выразительным признаком грядущей эпохи является стремительное нарастание процессов мировой глобализации. Поэтому также подчеркивается, что любая гражданская институциональная, образовательно-воспитательная модель, как и научное исследование, является по определению международными в условиях современной глобализированной общественной системы. Вопросы, связанные с управлением образованием и общественным воспитанием в настоящее время находятся в центре внимания не только отечественной, но и мировой общественности. Одно-временно эти модели и программы не должны быть оторваны ни от индивидуально-коллективной системы моральных и социальных ценностей, теоретико-прикладного обучения, ни от дальнейшего применения приобретенных ценностей, норм и навыков в повседневной жизни, науке или на производстве, в сфере всех социальных институтов. Социальная философия образования и воспитания является, в этом случае, с одной стороны, частью социально-философской и педагогической науки, а с другой – дает возможность понять скрытую сущность определенных решающих тенденций в социуме, образовании, воспитании и государству в глобальном кон-тексте мировых общественных трансформаций, современной экономики и политики.
The problems of theoretical and applied models of the new integrative paradigm of globalism and social philosophy of education are discovered. The most expressive feature of the coming era is the rapid growth of the global processes of globalization. Therefore author emphasizes that any civilian institutional, educational, educational model, as research is international in the modern globalized social system. The Issues related to educational management and public education are now in the center of attention, not only in our country but also the international community. At the same time, these models and programs should not be cut off from any individual-collective system of moral and social values, theoretical and applied training, not from further use of the acquired values, norms and habits in life, science, manufacturing, in all social institutions. The social philosophy of education and training is, in this case, on the one hand, the part of the socio-philosophical and pedagogical science, and on the other - makes a possibility to understand the hidden nature of certain critical trends in society, education, education and the state in the global context of the world of social transformations, today’s economy and politics.