У статті розглядається соціально-педагогічна природа художньої літератури, її можливості впливати на суспільні маси, формувати світогляд, виховувати почуття, вказувати орієнтири і напрямок розвитку на загальносуспільному рівні. Виконано спробу розглянути художню літературу і її роль у суспільному вихованні людини за допомогою міждисциплінарного підходу, а саме: на границі естетики, літературознавства й педагогіки. Обгрунтовано необхідність подальшого розгляду літератури як соціальної педагогіки.
В статье рассматривается социально-педагогическая природа художественной литературы, ее возможности влияния на общественные массы, формирования мировоззрения, воспитания чувств, указание ориентиров и направлений развития на общественном уровне. Выполнена попытка рассмотрения художественной литературы и ее роли в общественном воспитании человека с помощью междисциплинарного подхода, а именно: на границе эстетики, литературоведения и педагогики. Обоснованна необходимость дальнейшего рассмотрения литературы как социальной педагогики.
The article deals with the socio-pedagogical nature of literature, its ability to influence the masses of society, to formulate a worldview, to cultivate feelings, to indicate the orientations and direction of development on the general social level. An attempt is made to consider literature and its role in the social education of man through an interdisciplinary approach, namely: aesthetics, literary studies, and pedagogy. The necessity of further consideration of literature as a social pedagogy is substantiated.