Работа посвящена эмпирическому исследованию влияния проблемно-направленного обучения на развитие музыкальных способностей и индивидуальности младших школьников. Лонгитюдальное исследование доказывает достоверную значимость различий всех показателей развития музыкальных способностей, даже у учащихся, которые не были музыкально одаренными. Внедрение предложенной нами программы достоверно содействовало развитию музыкальных способностей школьников общеобразовательной школы и их интегральной индивидуальности. Важнейшим условием развития музыкальных способностей является целеустремленное влияние образовательной среды, в котором процесс учебы музыке строится с учетом общепсихологических характеристик младших школьников (тип мышления; ведущая модальность представлений в сознании; тип темперамента).
The work is devoted to empirical study of the impact of problem-oriented study on the development of musical abilities and personality of younger pupils. The longitudinal study demonstrates a significant difference in indices of musical abilities development even with the students who were not musically gifted. Implementation of our programme brought tangible results in development of musical abilities and integral individuality secondary school pupils. The principal condition for development of musical abilities is a goal-oriented educational environment where the learning process operates to an extensive degree on general psychological parametres of pupils (thinking type, dominant representative modal, temperament).