Стаття присвячена характеристиці мотиваційного компоненту навчальної діяльності молодшого школяра. Проаналізовано різні підходи до визначення сутності таких понять, як "мотив", "мотивація", "навчальна діяльність" молодших школярів; виокремлено основні проблеми, що знижують мотивацію учнів, які впливають на формування мотиваційної сфери молодших школярів в умовах навчального-виховного процесу. Охарактеризовано п’ять рівнів навчальної мотивації учнів, розглянуто основні види мотивації навчальної діяльності молодших школярів: внутрішня і зовнішня, позитивна і негативна. Основним завданням у формуванні мотиваційної сфери молодшого школяра є, насамперед, створення таких навчально-виховних умов, за яких можливе програмування учнів на досягнення успіху в навчальній діяльності.
У статті проаналізовано проблему мотивації навчання молодших школярів як однією з умов формування цілісної, всебічно розвиненої особистості. Розглядається успішність школярів у навчальній діяльності, що проявляється у виявленні інтересу до навчальних предметів, наявності позитивних мотивів навчання, сформованих загально-навчальних уміннях і навичках. Доведено, що чим вищий рівень мотивації молодшого школяра, чим більше чинників спонукають його до діяльності та самоствердження, тим більших зусиль він докладає і, відповідно, вищих результатів він може досягти.
Статья посвещена характеристике мотивационного компонента учебной деятельности младшего школьника. Проанализированы различные подходы к определению сущности таких понятий, как "мотив", "мотивация", "учебная деятельность" младших школьников; выделены основные проблемы, снижающие мотивацию учащихся, которые влияют на формирование мотивационной сферы младших школьников в условиях учебно-воспитательного процесса. Охарактеризованы пять уровней учебной мотивации учащихся, рассмотрены основные виды мотивации учебной деятельности младших школьников: внутренняя и внешняя, положительная и отрицательная. Основной задачей в формировании мотивационной сферы младшего школьника является прежде всего создание таких учебно-воспитательных условий, при которых возможно программирование учеников на достижение успеха в учебной деятельности. В статье проанализирована проблема мотивации обучения младших школьников как одно из условий формирования целостной, всесторонне развитой личности. Рассматривается успеваемость школьников в учебной деятельности, проявляется в выявлении интереса к учебным предметам, наличия положительных мотивов учения, сформированных в учебных умениях и навыках. Доказано, что чем выше уровень мотивации младшего школьника, чем больше факторов побуждают его к деятельности и самоутверждения, тем больших усилий он прилагает и, соответственно, более высоких результатов он может достичь.
The article is devoted to the description of the motivational component of the educational activity of the junior pupil. Different approaches to the definition of the essence of such concepts as "motive", "motivation", "educational activity" of junior schoolchildren are analyzed; The main problems that reduce the motivation of students, which influence the formation of the motivational sphere of junior schoolchildren in the conditions of the educational process, are outlined. Five levels of student motivation have been characterized, the main types of motivation of educational activity of junior pupils are considered: internal and external, positive and negative. The main task in forming the motivational sphere of the junior pupil is, first of all, the creation of such educational and educational conditions in which students can be programmed to succeed in educational activities.
The article analyzes the problem of motivation of teaching younger students as one of the conditions for the formation of a holistic, all-rounder personality. Students' performance in educational activity is considered, which manifests itself in revealing an interest in educational subjects, presence of positive motives of education, formed general educational abilities and skills. It is proved that the higher the level of motivation for a junior student, the more factors motivate him to act and self-affirmation, the more efforts he makes and, accordingly, the higher results he can achieve.