У статті розкрито зміст методів проблемного навчання та надано рекомендації щодо
використання цих методів на лекціях і практичних заняттях з математичних дисциплін. Наведено
фрагмент лекції з використанням методів проблемного навчання.
В статье раскрыто содержание методов проблемного обучения: метода проблемного
изложения учебного материала, частично-поискового (эвристического) метода, исследовательского
метода. Даны рекомендации по использованию этих методов на лекциях и практических занятиях по
математическим дисциплинам. Приведен фрагмент лекции по высшей математике по теме
“Применение производной к нахождению точек локального экстремума функции” с использованием методов проблемного обучения. В приведенном фрагменте лекции в основном используется
частичной-поисковый метод обучения.
The article exposes the content of problem-based learning methods and gives recommendations on
their usage in lectures and seminars of mathematical disciplines. A lecture fragment that uses methods of
problem-based learning is provided.