Ориентация в образовании на личность и ее развитие требует от психологической и педагогической наук еще большей интеграции, а от педагога – высокой психологической подготовки. Целью статьи является теоретическое исследование сущности, структуры и механизма развития психологической компетенции педагога. В соответствии с задачами образования XXI века психологическая компетенция педагога
развивается в рамках его профессиональной компетенции. Психологическую компетенцию педагога образуют психологические
знания, психологическое мышление, профессионально важные качества личности, способность к самоанализу, эмпатия, способность принимать решения, способность оказывать психологическую поддержку,
эмоциональный самоконтроль, способность управлять стрессом. Психологическая компетенция рассматривается как социально-
психологический феномен, её механизмом развития является рефлексия, развивающаяся шаг за шагом и углубляющаяся в процессе
систематической рефлексивной деятельности.
Orientation in the formation of the personality and its development requires
the psychological and pedagogical sciences of greater integration, and the teacher – high psychological training. The aim of this paper is a theoretical study of the essence, structure and mechanism of development of psychological competence of the teacher. In line with the education of XXI centry
psychological competence of the teacher develops within its professional
competence. Mental competence of the teacher form a psychological knowledge and
psychological thinking, professionally important qualities of the personality, the
ability to introspection, empathy, decision-making ability, the ability to provide
psychological support, emotional self-control, ability to manage stress.
Psychological expertise is seen as a socio- psychological phenomenon, its mechanism of development is a reflection, a developing step in the process of deepening and systematic reflective activity.