DSpace at library NPU Dragomanova » Міжнародний науковий форум: соціологія, психологія, педагогіка, менеджмент » Випуск 7 »
Please use this identifier to cite or link to this item:
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/1650
Title: | Развитие психологической компетенции современного педагога |
Authors: | Рутка, Л. |
Keywords: | психологическая компетенция психологическая компетенция педагога рефлексия рефлексивная деятельность psychological competence psychological competence of the teacher reflective activities |
Issue Date: | 2011 |
Publisher: | Видавництво НПУ ім. М.П. Драгоманова |
Citation: | Рутка Л. Развитие психологической компетенции современного педагога / Л. Рутка // Міжнародний науковий форум: соціологія, психологія, педагогіка, менеджмент. – Вип. 7 : збірник наукових праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М.П. Драгоманова, 2011. - C. 181-194 |
Abstract: | Ориентация в образовании на личность и ее развитие требует от психологической и педагогической наук еще большей интеграции, а от педагога – высокой психологической подготовки. Целью статьи является теоретическое исследование сущности, структуры и механизма развития психологической компетенции педагога. В соответствии с задачами образования XXI века психологическая компетенция педагога
развивается в рамках его профессиональной компетенции. Психологическую компетенцию педагога образуют психологические
знания, психологическое мышление, профессионально важные качества личности, способность к самоанализу, эмпатия, способность принимать решения, способность оказывать психологическую поддержку,
эмоциональный самоконтроль, способность управлять стрессом. Психологическая компетенция рассматривается как социально-
психологический феномен, её механизмом развития является рефлексия, развивающаяся шаг за шагом и углубляющаяся в процессе
систематической рефлексивной деятельности. Orientation in the formation of the personality and its development requires the psychological and pedagogical sciences of greater integration, and the teacher – high psychological training. The aim of this paper is a theoretical study of the essence, structure and mechanism of development of psychological competence of the teacher. In line with the education of XXI centry psychological competence of the teacher develops within its professional competence. Mental competence of the teacher form a psychological knowledge and psychological thinking, professionally important qualities of the personality, the ability to introspection, empathy, decision-making ability, the ability to provide psychological support, emotional self-control, ability to manage stress. Psychological expertise is seen as a socio- psychological phenomenon, its mechanism of development is a reflection, a developing step in the process of deepening and systematic reflective activity. |
URI: | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/1650 |
Appears in Collections: | Випуск 7 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.