В статье осуществляется сравнительный анализ содержания понятий “модель
образования”, “подход к обучению”, “принципы обучения”. На основе анализа автор приходит к
выводу: в Украине избрана личностно-ориентированная модель образования, в рамках которой
применительно к обучению языкам доминирует коммуникативно-деятельностный подход, а
социокультурный, компетентностный и другие являются принципами его реализации.
У статті здійснюється порівняльний аналіз змісту понять “модель освіти”, “підхід до
навчання”, “принципи навчання”. На підставі аналізу автор доходить висновку: в Україні обрана
особистісно-орієнтована модель освіти, в межах якої здійснюється комунікативно-діяльністний
підхід до навчання мови, а соціокультурний компетентністний та інші є принципами його
реалізації.
The article focuses on the comparative analysis of the notions “model of education”, “approach to
teaching”, “principles of teaching”. The author states that there is confusion of the notions in
methodology. As a result of comparative analysis of the notions, it has been determined that the model of
education is understood as a pattern of construction of educational system in the country (Ukraine has
chosen personality-oriented model of education)