В статье рассматриваются вопросы пропедевтики иностранных вокалистов-магистрантов, получающих образование в ВУЗах Украины, рассматриваются типичные
ошибки, свойственные им в процессе педагогической практики. Анализируется проблема
зависимости вокального и музыкально-художественного развития певца от его физического
состояния; рассматриваются разные подходы к проблеме формирования основополагающих
певческих навыков: вокальной позиции, артикуляции, значимость певческой орфоэпии для
художественно достоверного исполнении произведения на неродном языке.
The article deals with the propedeutics of graduate foreign singers, studying in the
universities of Ukraine; typical errors peculiar to the process of their teaching practice
areconsidered. The problem of singer’s vocal and musical-artistic development dependence on
person’s physical condition is analized; different approaches to the problem of forming the basic
singing skills such as vocal position, articulation, singing orthoepy importance for artistically
reliable performance of piece of art in a foreign language are considered.