The present paper describes the
background of the policy development of
multicultural education in the Visegrad
countries (Poland, Hungary, Czech Republic
and Slovak Republic). Since 1990s, due to
the steady democratization processes of
these societies, the social diversity has been
reemerged again in this region, gaining
special significance at the time of the EU joining and integration. It is stated
that changes in society are undoubtedly linked with changes in education.
The purpose of this article is to present a context in which the multicultural
education has become a domain of the public policies in the V4 with special
attention paid to the needs of contemporary societies which are becoming more
and more diversified due to the arrival of economic migrants. The author strives
to answer the question: should multicultural aspects remain only a theoretical
approach to the education or should they be within the domain of the public
social cohesion policy
В даній статті презентовано огляд розвитку мультикультурної освітньої політики
в країнах Вишеградської групи (Польща, Угорщина, Чехія та Словацька Республіка), де,
починаючи з 1990-х років спостерігається неухильна готовність суспільств цих країн
до демократичних перетворень, відродження соціальної та культурної різноманітності,
яка набула особливого значення під час розширення та інтеграції цих країн в ЄС. Сучасна культурна різноманітність у даному регіоні є наслідком трудової міграції та біженців. У статті наголошуються, що зміни у суспільстві, безсумнівно, впливають на зміни
в освіті, яка віддзеркалює та відповідає на соціальні трансформації. Метою статті є опис
контексту для становлення мультикультурної освіти як прерогативи державної політики у країнах Вишеградської четвірки з урахуванням потреб сучасних суспільств країн
Вишеграду. Автор намагається відповісти на питання: чи залишаються мультикультурні
аспекти освіти тільки в рамках теорії освіти в даних країнах, або вони стають актуальним
питанням державної політики суспільної єдності.
В данной статье представлен обзор развития мультикультурной образовательной политики в странах Вышеградской группы (Польша, Венгрия, Чехия и Словацкая Республика), где, начиная с 1990-х годов, наблюдается неуклонная готовность обществ этих
стран к демократическим преобразованиям, возрождение социального и культурного разнообразия, которое приобрело особое значение во время интеграции этих стран в ЕС.
Современное культурное разнообразие в данном регионе является следствием трудовой
миграции и наличия беженцев. В статье отмечаются, что изменения в обществе, несомненно, влияют на изменения в образовании, которое отражает и отвечает на социальные
трансформации. Целью статьи является описание контекста для становления мультикультурного образования как прерогативы государственной политики в странах Вышеградской четверки с учетом потребностей современных обществ стран Вышеграда. Автор пытается ответить на вопрос: остаются ли мультикультурные аспекты образования только
в рамках теории образования в этих странах, или они становятся актуальными вопросами
государственной политики социального единства.