Стаття присвячена дослідженню процесів сучасної світової системи
освіти в умовах глобалізації. Розглядаються тенденції освіти та моделі
інститутів глобалізованого суспільства сучасності в контексті особливості взаємовідношення освіти і соціуму, людини і держав. Здійснюється
дослідження і системний аналіз неоліберальних реформ на рівні суспільства
загалом і освіти зокрема. Досліджуються змістовні, структурні і функціональні характеристики концепції «критичної соціальної філософії освіти»
в контексті інституційних тенденцій суспільної практики, а також форми і можливості її методологічного застосування. Стверджується, що
глобалізація і технологічна революція повинні бути використані для радикальної перебудови та реконструкції освіти для її служіння демократії та
прогресивних соціальних змін. Усвідомлення уроків глобального розвитку
є необхідним як для теоретичного осмислення сьогоднішніх перспектив
світової прогресивної політики загалом та у сфері освіти зокрема, так
і для практичних спроб змінити наш світ в інтересах суспільної більшості.
Статья посвящена исследованию процессов современной мировой системы образования в условиях глобализации. Рассматриваются тенденции образования и модели
институтов глобализирующегося общества современности в контексте особенности
взаимоотношения образования и социума, человека и государства, процессов. Осуществляется исследование и системный анализ неолиберальных реформ на уровне общества
в целом и образования в частности. Исследуются содержательные, структурные и функциональные характеристики концепции «критической социальной философии образования» в контексте институциональных тенденций общественной жизни, а также формы и возможности ее методологического применения. Утверждается, что глобализация
и технологическая революция должны быть использованы для радикальной перестройки
и реконструкции образования для его служения демократии и прогрессивных социальных изменений. Осознание уроков глобального развития является необходимым как для
теоретического осмысления сегодняшних перспектив мировой прогрессивной политики
в целом и в сфере образования в частности, так и для практических попыток изменить
наш мир в интересах общественного большинства.
The article deals with the processes of the modern world system of education in the
context of globalization. Examines trends in educational institutions and models of globalizing
society in the context of our particular relationship of education and society, man and the state,
and processes. Ongoing research and systems analysis of neoliberal reforms on the level of
society in general and education in particular. Examines substantive, structural and functional
characteristics of the concept of “critical social philosophy of education” in the context of
institutional tendencies of social life, as well as forms and possibilities of its methodological application. Argues that globalization and the technological revolution to be used for a radical
restructuring and reconstruction of education for his service to democracy and progressive
social change. Awareness lessons of the global development is necessary for a theoretical
understanding of today’s global outlook for progressive politics in general and in education in
particular, and for the practical attempts to change our world for the public majority.