У статті досліджено становлення та розвиток системи навчання студентів з порушеннями слуху у ВНЗ; виділено
передумови підвищення освітнього рівня осіб цієї категорії; представлено загальну характеристику та розкрито специфіку
процесу навчання глухих студентів та студентів зі зниженим слухом.; розкрито зміст і структуру психолого-педагогічного
супроводу студентів з порушеннями слуху, метою якого є надання останнім пакету відповідних послуг, формування
спеціальних освітніх умов. Науково-теоретично обґрунтовано і визначено організаційно-педагогічні умови, що забезпечують
підвищення ефективності навчання юнаків і дівчат з порушеннями слуху у вищих навчальних закладах.
В статье исследованы становление и развитие системы обучения студентов с нарушениями слуха в вузе;
выделено предпосылки повышения образовательного уровня лиц этой категории; представлена общая характеристика и
раскрыта специфика процесса обучения глухих студентов и студентов с пониженным слухом; раскрыто содержание и структуру психолого-педагогического сопровождения студентов с нарушениями слуха, целью которого является
предоставление последним пакета соответствующих услуг, формирование специальных образовательных условий. Научно-
теоретически обоснованы и определены организационно-педагогические условия, обеспечивающие повышение
эффективности обучения юношей и девушек с нарушениями слуха в высших учебных заведениях.
In the article the formation and development of teaching students with hearing impairments in universities; allocated
prerequisites for increasing the educational level of people in this category; presented the general characteristics and disclosed the
specifics of the learning process of deaf students and students with reduced hearing .; the content and structure of psychological and
educational support for students with hearing impairment, which aims to provide the latest package of related services, formation of
special educational conditions. Scientific and theoretically grounded and defined organizational and pedagogical conditions that
increase the effectiveness of training young people with hearing impairments in higher education.