В статье рассматривается урок музыкального искусства як ключевая форма музыкального воспитания школьников. Освещены проблемы, которые возникают в связи с сокращением учебных часов на предметы художественно-эстетического цикла. Акцентирована важность возобновления традиций вокально-хорового воспитания учеников, их активизации во внеурочной и внешкольной деятельности. Определена роль возрастных и физиологических особенностей формирования вокально-хоровых навыков у школьников в условиях их заинтересованности в эстрадном пении.
У статті розглядається урок музичного мистецтва як ключова форма музичного виховання школярів. Висвітлено проблеми, які виникають у зв'язку зі скороченням навчальних годин на предмети художньо-естетичного циклу. Звернено увагу на важливість відновлення традицій вокально-хорового виховання учнів, їх активізації у позаурочній та позашкільній діяльності. Визначена роль вікових та фізіологічних особливостей формування вокально-хорових навичок у школярів в умовах їх зацікавленості в естрадному співі.
There is discussed the musical art lesson such a key form of scholars musical education in the article. There are covered the problems, which arise in connection with reduction of class periods on art esthetic cycle subjects. There is accented the importance of renewal the vocal and choral education traditions, pupils activation in extracurricular and out-of-school activities. There is defined the role of age and physiological features in shaping the vocal and choral skills of scholars.