У дослідженні визначено основні чинники ефективного навчання української мови та розроблено й апробовано методику роботи над формуванням професійного мовлення на економічних факультетах вищих навчальних закладів освіти. Методика базується на спеціально створеній програмі з відповідною типологією вправ, відібраному лексичному матеріалі для різних видів мовленнєвої діяльності, застосуванні ситуативно-тематичного підходу до навчання.
Диссертация содержит теоретическое и экспериментальное исследование проблемы формирования профессиональной речи у студентов высших учебных заведений экономического образования. Формирование профессиональной речи – это одна из важнейших задач подготовки специалистов, которая реализуется прежде всего на основе преподавания курса “Деловой украинский язык”. Разработанная и апробированная методика работы по формированию профессиональной речи у студентов экономических специальностей может быть использована для других специальностей высших учебных заведений образования Украины.
The dissertation determined key factors of effective Ukrainian language studying and developed and tested a methodology of work aimed at the formation of professional speech in economic faculties of higher educational establishments. The methodology is based on a specially developed programmer with an appropriate typology of exercises, selected lexical material for various types of speech, and envisages application of situation and theme approach in training process.