У статті розглянуто проблему соціалізації дітей з порушеннями інтелектуального розвитку в контексті сучасних
соціально-економічних змін в суспільстві. Зазначено, що особливої актуальності в процесі соціалізації набуває формування особистості дитини у закладах освіти. Це передбачає підготовку громадянина, який вихований в традиціях національної та світової культур, нової системи цінностей і потреб сучасного життя, а також спроможного до соціальної адаптації в суспільстві, самостійного свідомого вибору, самоосвіти та самовдосконалення. Обґрунтовано необхідність виваженої послідовної педагогічної роботи у цьому напрямі в спеціальному навчальному закладі. Розкриваються основні етапи розвитку особистості, які умовно співпадають зі стадіями соціалізації. Представлено поступове становлення особистості дитини відповідно до кожної стадії соціалізації.
В статье рассматривается проблема социализации детей с нарушениями интеллектуального развития в контексте
современных социально-экономических изменений в обществе. Определено, что особенно актуальной в процессе
социализации становится формирование личности ребенка в учреждениях образования. Это предусматривает подготовку
гражданина, воспитанного в традициях национальной и мировой культур, новой системы ценностей и потребностей
современной жизни, а также способного к социальной адаптации в обществе, самостоятельного осознанного выбора,
самообразования и самосовершенствования. Обоснована необходимость взвешенной последовательной педагогической
работы в этом направлении в специальном учебном заведении. Раскрываются основные этапы развития личности, которые условно совпадают со стадиями социализации. Представлено постепенное становление личности ребенка в соответствии с каждой стадией социализации.
The problem of socialization of children with intellectual disabilities in the context of contemporary socio-economic changes
in society. It was determined that especially relevant in the process of socialization becomes the personality formation of the child in educational institutions. This includes the preparation of a citizen, educated in the traditions of national and world culture, a new system of values and needs of modern life, and the ability to social adaptation in society, self-conscious choice, self-education and self-improvement. The necessity of a balanced coherent pedagogical work in this direction in a special school. Reveals the main stages of development of the individual, which conditionally coincide with the stages of socialization. Presented by the gradual
formation of the child's personality, in accordance with each stage of socialization.