DSpace at library NPU Dragomanova » Автореферати та дисертації » Автореферати »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14269
Title: Формування інформаційно-комунікаційної компетентності майбутніх фахівців фізичного виховання і спорту
Authors: Володько, Ігор Володимирович
Keywords: формування інформаційно-комунікаційної компетентності
інформаційні технології
мультимедійні дидактичні навчальні засоби
формирование информационно-коммуникационной компетентности
информационные технологии
мультимедийные дидактичные учебные средства
forming of competence
information technologies multimedia didactics educational
Issue Date: 2016
Publisher: Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова
Citation: Володько, Ігор Володимирович. Формування інформаційно-комунікаційної компетентності майбутніх фахівців фізичного виховання і спорту : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / І. В. Володько ; наук. кер. А. П. Кудін ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 20 с.
Abstract: У дисертації досліджено формування інформаційно-комунікаційної компетентності майбутніх фахівців фізичного виховання і спорту. Виявлено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено педагогічні умови формування інформаційно-комунікаційної компетентності майбутніх фахівців фізичного виховання і спорту, до яких віднесено: інтенсифікація змісту підготовки майбутніх фахівців фізичного виховання і спорту за рахунок уведення нової дисципліни «Спортивно-педагогічна інформатика», розробка та апробація мультимедійних дидактичних засобів (МДЗ) навчання з відповідної дисципліни; урахування можливостей мультимедійних технологій як засобу активізації навчально-пізнавального процесу; різноманітність мультимедійних форм і методів; спеціальна підготовка викладача до застосування мультимедійних технологій. Розроблено та науково обґрунтовано модель формування інформаційно- комунікаційної компетентності у майбутніх фахівців фізичного виховання і спорту у вищому навчальному закладі. Уточнено зміст понять «інформаційно-комунікаційної компетентність майбутніх фахівців фізичного виховання і спорту» та «формування інформаційно- комунікаційної компетентності у майбутніх фахівців фізичного виховання і спорту». Удосконалено критерії та рівні сформованості інформаційно-комунікаційної компетентності у майбутніх фахівців фізичного виховання і спорту.
В диссертации исследовано формирование информационно- коммуникационной компетентности будущих специалистов физического воспитания и спорта. Выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия формирования информационно-коммуникационной компетентности будущих специалистов физического воспитания и спорта, к которым отнесены: интенсификация содержания подготовки будущих специалистов физического воспитания и спорта за счет введения новой дисциплины «Спортивно- педагогическая информатика», разработка и апробация мультимедийных дидактических средств (МДЗ) обучения по соответствующей дисциплине; учета возможностей мультимедийных технологий как средства активизации учебно- познавательного процесса; разнообразие мультимедийных форм и методов; специальная подготовка преподавателя к применению мультимедийных технологий. Разработана и научно обоснована модель формирования информационно- коммуникационной компетентности у будущих специалистов физического воспитания и спорта в высшем учебном заведении. Выделены структурные компоненты модели формирования информационно- коммуникационной компетентности будущих специалистов физического воспитания и спорта: целевого, теоретико-методологического, содержательного, организационно-технологического и результативно-оценочного блоков. Целевой блок определяется целью и задачами. Теоретико-методологический блок объединяет методологические подходы (компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный) и принципы (научности, систематичности, индивидуализации обучения). Содержательный блок определяется учебным планом, учебными программами по дисциплинам «Информатика и компьютерная техника» и «Спортивно-педагогическая информатика». Организационно-технологический блок содержит формы, методы и средства обучения, ориентированные на этапы формирования информационно-коммуникационной компетентности будущих специалистов физического воспитания и спорта в профессиональной деятельности. Результативно-оценочный блок предусматривает мониторинг уровня сформированности информационно-коммуникационной компетентности будущих специалистов физического воспитания и спорта. Уточнено содержание понятий «информационно-коммуникационной компетентности будущих специалистов физического воспитания и спорта» и «формирование информационно-коммуникационной компетентности у будущих специалистов физического воспитания и спорта». Усовершенствованы критерии и уровни сформированности информационно- коммуникационной компетентности у будущих специалистов физического воспитания и спорта. Разработан учебно-методический комплекс (УМК) для формирования ІК компетентности будущих специалистов физического воспитания и спорта, который состоит из: - виртуальной учебной среды - "Виртуальный институт", созданного на сайте факультета физического воспитания и спорта НПУ имени М.П. Драгоманова (www.ffvs.npu.edu.ua); - учебного контента собственного производства: учебного курса "Спортивно- педагогической информатика" с интернет-поддержкой в оболочке для дистанционной учебы Moodle; лабораторных работ общего назначения; мультимедийно-дидактичных средств.
In the thesis the formation of information and communication competence of future specialists in physical education and sport. Revealed theoretically grounded and experimentally tested pedagogical conditions of information and communication competence of future specialists in physical education and sports, which include: the intensification of the content of training of future specialists in physical education and sport by introducing a new discipline of "Sporting pedagogical science", the development and testing of multimedia didactic means (MDZ) training in the discipline; the possibility of multimedia technology as a means to enhance teaching and learning process; a variety of media forms and methods; Special teacher training for the use of multimedia technology. Developed and scientifically grounded model of information-communication competence of future specialists in physical education and sport in high school. Clarified the meaning of "information and communication competence of future specialists in physical education and sport" and "the formation of information and communication competence of future specialists in physical education and sport." Improved criteria and levels of information and communication competence of future specialists in physical education and sport.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14269
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Volodko.pdf822.91 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.