DSpace at library NPU Dragomanova » Автореферати та дисертації » Автореферати »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/11788
Title: Методика навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій
Authors: Тимощук, Олександр Станіславович
Keywords: вчитель технологій
методика навчання охорони праці
професійна підготовка
проблемні методи навчання
ситуативні методи навчання
охорона праці
засоби інфографіки
teacher of technologies
methodology of Safety and Health teaching
professional training
problem methods of teaching
situation methods of teaching
Safety and Health
means infographic
учитель технологий
методика обучения охране труда
профессиональная подготовка
проблемные методы обучения
ситуативные методы обучения
охрана труда
средства инфографики
Issue Date: 2016
Publisher: Рівненський державний гуманітарний університет
Citation: Тимощук, Олександр Станіславович. Методика навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / О. С. Тимощук ; наук. кер. М. М. Козяр ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 20 с.
Abstract: Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.02 - теорія та методика навчання технологій. - Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова, Київ, 2016. У дисертації висвітлено питання розробки, обґрунтування та удосконалення методики навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій шляхом впровадження у навчальний процес суб’єкт-суб’єктного підходу, проблемно-ситуативних методів та засобів ІКТ. Здійснено аналіз сучасного стану підготовки вчителів технологій у галузі охорони праці; теоретично обґрунтовано основні засади підготовки вчителів технологій з охорони праці з використанням проблемно-ситуативних методів навчання; обґрунтовано основні підходи щодо використання освітніх веб-ресурсів. Запропоновано модель навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій з використанням проблемно-ситуативних методів навчання; розкрито методичні підходи до проведення лекційних і практичних занять з охорони праці; розроблено систему засобів візуально-термінологічної наочності з охорони праці. У дисертації експериментально доведено ефективність запропонованої методики навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій.
The issues of developing, grounding and improving of teaching of Safety and Health methodology of prospective teachers of technologies by implementing subject-subject approach, problem-situation methods and aids of visual-terminology into educational process are covered in the thesis. The analysis of contemporary state of training of technologies teachers in the area of Safety and Health is conducted; the main principles of training of technologies teachers with using problem-situation methods of teaching are theoretically grounded; the main approaches to developing and using of aids of visual-terminology are grounded. The model of training of technologies teachers with using problem-situation methods of teaching is offered; the methodological approaches to conducting lectures and practical classes in Safety and Health are disclosed; the system of aids of visual-terminology in Safety and Health is elaborated. The efficiency of offered methodology of Safety and Health teaching of prospective teachers of technologies is experimentally proved in the thesis.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 -теория и методика обучения технологий. - Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, Киев, 2016. Диссертационное исследование посвящено проблеме обоснования и совершенствования методики обучения охране труда будущих учителей технологий путем внедрения в учебный процесс субъект-субъектного подхода, проблемно-ситуативных методов и средств инфографики (наглядности). Определены и предложены подходы к организации занятий по охране труда на основе указанных методов и средств в зависимости от типа занятия и его дидактической цели. Сделано теоретическое обобщение современного состояния подготовки учителей технологий в области охраны труда. Представлен новый поход к решению актуальной задачи совершенствования организации учебного процесса. Предложены пути совершенствования форм, методов и средств обучения, что эффективно обеспечивают учебный процесс подготовки учителей технологий. Методику исследования проблемы подготовки учителей технологий представлено совокупностью методов, реализованных в процессе обучения с помощью различных средств: словесные методы; практические методы, наглядные методы.Обоснованы основные принципы подготовки учителей технологий по охране труда с использованием проблемно-ситуативных методов обучения; основные подходы к разработке и использованию средств визуально-терминологических наглядности. Описаны методические подходы проведения проблемных лекций, лекций-дискуссий; лабораторно-практических занятий на основе метода кейса, баскет-метода, метода инцидента, учебно-производственных ситуаций. Предложена модель обучения охране труда будущих учителей технологий с использованием проблемно-ситуативных методов обучения; раскрыто методические подходы к проведению лекционных и практических занятий по охране труда; разработана система средств инфографики(наглядности) по охране труда. Определены тематика лекционных и лабораторно-практических занятий по охране труда на которых осуществляется подготовка учителей технологий. Доказано действенность смоделированнной методики обучения охране труда будущих учителей технологий. Предложена и обоснована структура предметной компетентности по охране труда будущего учителя технологии. Указаны уровни, показатели и критерии определения уровня сформированности предметной компетентности по охране труда будущего учителя технологии. Описано содержание компонентов предметной компетентности по охране труда и их роль в обеспечении будущим учителем технологий надлежащих безопасных и безвредных условий учебно-воспитательного процесса. Эксперимент проводили в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Экспериментально доказана эффективность предложенной методики обучения охране труда будущих учителей технологий.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/11788
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Tymoschuk.pdf511.72 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.