ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Тимощук, Олександр Станіславович | |
dc.date.accessioned | 2016-11-21T13:06:48Z | |
dc.date.available | 2016-11-21T13:06:48Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Тимощук, Олександр Станіславович. Методика навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / О. С. Тимощук ; наук. кер. М. М. Козяр ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 20 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/11788 | |
dc.description.abstract | Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.02 - теорія та методика навчання технологій. - Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова, Київ, 2016. У дисертації висвітлено питання розробки, обґрунтування та удосконалення методики навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій шляхом впровадження у навчальний процес суб’єкт-суб’єктного підходу, проблемно-ситуативних методів та засобів ІКТ. Здійснено аналіз сучасного стану підготовки вчителів технологій у галузі охорони праці; теоретично обґрунтовано основні засади підготовки вчителів технологій з охорони праці з використанням проблемно-ситуативних методів навчання; обґрунтовано основні підходи щодо використання освітніх веб-ресурсів. Запропоновано модель навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій з використанням проблемно-ситуативних методів навчання; розкрито методичні підходи до проведення лекційних і практичних занять з охорони праці; розроблено систему засобів візуально-термінологічної наочності з охорони праці. У дисертації експериментально доведено ефективність запропонованої методики навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій. | ua |
dc.description.abstract | The issues of developing, grounding and improving of teaching of Safety and Health methodology of prospective teachers of technologies by implementing subject-subject approach, problem-situation methods and aids of visual-terminology into educational process are covered in the thesis. The analysis of contemporary state of training of technologies teachers in the area of Safety and Health is conducted; the main principles of training of technologies teachers with using problem-situation methods of teaching are theoretically grounded; the main approaches to developing and using of aids of visual-terminology are grounded. The model of training of technologies teachers with using problem-situation methods of teaching is offered; the methodological approaches to conducting lectures and practical classes in Safety and Health are disclosed; the system of aids of visual-terminology in Safety and Health is elaborated. The efficiency of offered methodology of Safety and Health teaching of prospective teachers of technologies is experimentally proved in the thesis. | ua |
dc.description.abstract | Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 -теория и методика обучения технологий. - Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, Киев, 2016. Диссертационное исследование посвящено проблеме обоснования и совершенствования методики обучения охране труда будущих учителей технологий путем внедрения в учебный процесс субъект-субъектного подхода, проблемно-ситуативных методов и средств инфографики (наглядности). Определены и предложены подходы к организации занятий по охране труда на основе указанных методов и средств в зависимости от типа занятия и его дидактической цели. Сделано теоретическое обобщение современного состояния подготовки учителей технологий в области охраны труда. Представлен новый поход к решению актуальной задачи совершенствования организации учебного процесса. Предложены пути совершенствования форм, методов и средств обучения, что эффективно обеспечивают учебный процесс подготовки учителей технологий. Методику исследования проблемы подготовки учителей технологий представлено совокупностью методов, реализованных в процессе обучения с помощью различных средств: словесные методы; практические методы, наглядные методы.Обоснованы основные принципы подготовки учителей технологий по охране труда с использованием проблемно-ситуативных методов обучения; основные подходы к разработке и использованию средств визуально-терминологических наглядности. Описаны методические подходы проведения проблемных лекций, лекций-дискуссий; лабораторно-практических занятий на основе метода кейса, баскет-метода, метода инцидента, учебно-производственных ситуаций. Предложена модель обучения охране труда будущих учителей технологий с использованием проблемно-ситуативных методов обучения; раскрыто методические подходы к проведению лекционных и практических занятий по охране труда; разработана система средств инфографики(наглядности) по охране труда. Определены тематика лекционных и лабораторно-практических занятий по охране труда на которых осуществляется подготовка учителей технологий. Доказано действенность смоделированнной методики обучения охране труда будущих учителей технологий. Предложена и обоснована структура предметной компетентности по охране труда будущего учителя технологии. Указаны уровни, показатели и критерии определения уровня сформированности предметной компетентности по охране труда будущего учителя технологии. Описано содержание компонентов предметной компетентности по охране труда и их роль в обеспечении будущим учителем технологий надлежащих безопасных и безвредных условий учебно-воспитательного процесса. Эксперимент проводили в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Экспериментально доказана эффективность предложенной методики обучения охране труда будущих учителей технологий. | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.publisher | Рівненський державний гуманітарний університет | ua |
dc.subject | вчитель технологій | ua |
dc.subject | методика навчання охорони праці | ua |
dc.subject | професійна підготовка | ua |
dc.subject | проблемні методи навчання | ua |
dc.subject | ситуативні методи навчання | ua |
dc.subject | охорона праці | ua |
dc.subject | засоби інфографіки | ua |
dc.subject | teacher of technologies | ua |
dc.subject | methodology of Safety and Health teaching | ua |
dc.subject | professional training | ua |
dc.subject | problem methods of teaching | ua |
dc.subject | situation methods of teaching | ua |
dc.subject | Safety and Health | ua |
dc.subject | means infographic | ua |
dc.subject | учитель технологий | ua |
dc.subject | методика обучения охране труда | ua |
dc.subject | профессиональная подготовка | ua |
dc.subject | проблемные методы обучения | ua |
dc.subject | ситуативные методы обучения | ua |
dc.subject | охрана труда | ua |
dc.subject | средства инфографики | ua |
dc.subject.classification | 378. 147. 016 : 331. 45 (043.3) | ua |
dc.title | Методика навчання охорони праці майбутніх вчителів технологій | ua |
dc.type | Other | ua |