В статье рассматриваются аспекты воспитательного процесса в контексте
формирования духовно-религиозной активности ребёнка. Отмечается, что воспитательный
процесс, в контексте духовно-религиозного развития ребёнка, обуславливается
индивидуальным характером отношений родителей к Богу, социуму и себе, особенностями
социально-психологической модели развития, выбором форм воспитательного воздействия и
духовно-религиозной активности ребёнка. Анализируются результаты эмпирического
исследования отношений родителей к развитию духовной и нравственной сфер ребёнка.
У статті розглядаються аспекти виховного процесу в контексті формування духовно-релігійної активності дитини. Зазначається, що виховний процес, в контексті духовно-релігійного розвитку дитини, зумовлюється індивідуальним характером ставлень батьків до
Бога, соціуму та себе, особливостями соціально-психологічної моделі розвитку, вибором форм
виховного впливу та духовно-релігійної активності дитини. Аналізуються результати
емпіричного дослідження ставлень батьків до розвитку духовної і моральної сфер дитини.
The article discusses aspects of the educational process in the context of the formation of
spiritual and religious activity of the child. It argues that the educational process in the context of
spiritual and religious development of the child is determined by the parents’s individual character of
the relations to God, society and themselves, featuresof the socio-psychological model of development,
choice of forms of educational influence, spiritual and religious activity of the child. The results of
empirical studies the relationship of parents to develop intellectual and moral spheres of the child are
discussed in it.