На сучасному етапі розвитку громадянського суспільства у Польщі сім'я, школа, державні установи, асоціації та неурядові організації впроваджують різні ініціативи у виховну роботу та реабілітацію людей з інвалідністю, метою яких є покращення якості їх життя, зокрема, за рахунок створення сприятливих умов для найбільш повних можливостей розвитку та участі в соціальному в культурному житті суспільства. Одним із перспективних засобів, який дозволяє реалізувати поставлені завдання, на нашу думку, є використання у виховній роботі та реабілітації різних форм арт-терапії, які не лише призводять до залучення більшої кількості людей з особливими потребами, але й сприяють більш високому рівню соціалізації таких людей, їхнього суспільного визнання, довівши, що люди з обмеженими можливостями можуть також бути креативними і корисними в житті суспільства. У даній статті висвітлюються окремі питання з галузі використання арт-терапії для поліпшення функціонування учнів з різними видами інвалідності у повсякденному житті. Означена проблема розглядається з точки зору функціонування шкіл та освітніх інституцій, неурядових організацій, які підтримують людей з обмеженими можливостями та їх сім’ї у Польщі.
На современном этапе развития гражданского общества в Польше семья, школа, государственные учреждения, ассоциации и неправительственные организации предпринимают различные инициативы, способствующие воспитательной работе и
реабилитации людей с инвалидностью, целью которых является улучшение качества их жизни, в частности, за счет создания условий для наиболее полного развития и участия в
социальной и культурной жизни общества. Одним из перспективных средств, позволяющих реализовать эти задачи, по нашему мнению, является использование в воспитательной работе и реабилитации инвалидов различных форм арт-терапии, которые не только
способствуют увеличению количества людей с инвалидностью, берущих участие в воспитательной работе, но и являются одним из способов повышения уровня общественного признания людей с особами потребностями, доказав, что люди с ограниченными возможностями могут также быть креативными и полезными в жизни общества. В данной статье освещаются отдельные вопросы в области использования арттерапии для улучшения функционирования ученикoв с различными видами инвалидности в их повседневной жизни. Эта проблема рассматрисается с точки зрения функционирования школ и образовательных институций, неправительственных организаций, оказывающих поддержку людям с ограниченными возможностями, а также их семьям в Польше.
In modern Polish reality, family, school, state institutions and non-governmental organizations are undertaking various activities to help people with disability. Their main aim is increasing quality of life, among other things by creating possibilities of development and taking
part in social and cultural life. A perfect form of realizing this aim is using various forms of the art therapy in upbringing and rehabilitation. It causes the increase of development of people with disability and it is a way that leads to acceptation from society, by proving that people with
disability can also be creative and useful in social life. In this article are discussed selected issues of using an art therapy for improving quality of life of people with various forms of disabilities in their daily life, not only personal but also vocational. This is all presented from the prospect of functioning of schools and establishments that
support disabled people and their families.