У статті проаналізовано суспільно-політичні умови, в яких розвивалася вища історична
освіта після Другої світової війни. Автор розглядає процес посилення ідеологізації навчального
процесу та пов’язані з цим зміни в історичній освіті в Україні у кінці40-х– початку50-х рр.
ХХ ст. На основі першоджерел розкрито зміст історичної освіти в університетах УРСР.
Розглянуто процес переслідування істориків за найменше відхилення від офіційної лінії у написанні та викладанні історії.
В статье проанализированы общественно-политические условия, в которых развивалось
высшее историческое образование после Второй мировой войны. Автор рассматривает
процесс усиления идеологизации учебного процесса и связанные с этим изменения в
историческом образовании Украине в конце40-х– начале50-х гг. На основе исходного
материала раскрыто содержание исторического образования в университетах УССР.
Рассмотрен процесс преследования историков за малейшее отклонение от официальной линии
в написании и преподавании истории.
The article analyzes the social and political environment in which developing of higher education
of history after the Second World War. The author discusses the process of strengthening the
ideological learning process and associated changes in the history education in Ukraine in the early
postwar years. Based on source materials the content of history education in the universities of the
USSR. The process of persecution of historians for the slightest deviation from the official line in the
history writing and teaching.