Abstract:
The article is devoted to revealing of objective and subjective factors of forming of social-communicative activity of teenagers personality in process of touristik activity.
Статья посвящена определению психолого-педагогических факторов формирования социально-коммуникативной активности подростков в процессе занятий туристсткой деятельностью при изучении проблемы социально-коммуникативной активности в теории педагогики и практики работы
общеобразовательной школы.
Стаття присвячена виявленню психолого-педагогічних чинників формування соціально-комунікативної активності підлітків у процесі занять туристською діяльністю при дослідженні проблеми соціально-комунікативної активності в теорії педагогіки й практики роботи загальноосвітніх навчальних закладів.
Description:
1. Бодалёв А.А. О проблемах воспитания и их комплексной разработке //Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. – М., 1981. – с. 146-150
2. Kekk P. Zehn Grundsetze fur eine Humanisierung der Bildung im Lichte des Dialogs neben padagogischen Reform im Ost und West // Humanisierung der Bildung. – №1. – S. 22-35
3. DroS J., Franke P.Erziehung der Schuler der Klasse 8 bis 10 zu gesellschaftlicher Aktivitat // Padagogik. - Berlin, 1981.-Heft II. – S. 908-916
4. Мальковская Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников: Дис…д-ра пед.наук.-Л., 1974– 513 с.
5. Киричук А.В. Общение в классном коллективе как объект педагогического управления: Авторе. дис. …д-ра пед.наук. – Киев, 1974. – 58 с.
6. Омельченко Б.Ф. Педагогические особенности и условия деятельности туристских клубов как общественных учреждений досуга: Дис. …канд..пед. наук. – Л., 1985. – 174 с.
7. Нове покоління незалежної України ( 1991-2001 роки): Щорічна доповідь Президентові України, Верховній Раді України, Кабінету Міністрів України про становище молоді в Україні ( за підсумками 2001 р.).-К.: Державний інститут проблем сім’ї та молоді, 2002. – 211 с.
8. Константиновский Д.Я. Молодёжь 90-х: самоопределение в новой реальности. – М.: РАО, Центр социологии образования. – 2000. – 224 с.
9. Самбуров Э.А. Взаимосвязь категорий диалектики. – М.: Наука, 1987. – 87 с.
10.Мальковская Т.Н. Динамика социальных и педагогических факторов в формировании социально активной позиции школьников // Формирование социально активной позиции школьников в условиях взаимодействия социально-педагогических факторов: Сб.науч.тр./ Отв.ред. Т.Н.Мальковская. – М., 1984. – С. 3-15
11. Кутафин Н.Т. Влияние различных факторов на социальную активность / По материалам социол. исслед. на предприятиях Харькова // Вестн. Харьовского ун-та. – 1985. – № 281. – С. 121-125
12. Ануфриев Е.А. Социальная роль и активность личности. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1971. – 152 с.
13. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М.: Мысль, 1978. – 216 с.
14 Волков Ю.Е. Общественная активность масс – сущность и некоторые проблемы развития // Вопросы философии. -1981. -№ 4.-С. 39-51.
15. Киричук В.О. Соціально-комунікативна активність старшокласників // Світло, 1997. – №3. – С. 60-61
16. Поликанова Е.П. Социальная активность и её общественно-политическая форма // Вестн. Московского ун-та. – Серия №7. – Философия. – 1982. – №5. – С. 13-21.
17. Гришин Д.М. Взаимодействие объективных и субъективных факторов в процессе нравственного воспитания школьников: Дис. …докт. пед.наук. –Калуга, 1978. – 368 с.
18. Данилина Л.Н. Эмоция и воля. Их проявление и развитие при выполнении физических упражнений // Психология: учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. В.М. Мельникова. – М., 1987. – Гл. 6. – С. 148-150.
19. Jilge W. Exklusion oder Inklusion? Geschichtspolitik und Staatssymbolik in der Ukraine. / Osteuropa, Berlin. – 2003. – №7. – S. 984-994.
20. Никандров Н.Д. Формирование личности молодого человека в школе и вузе: ценностный подход // Формирование и воспитание личности в школе и вузе: Матер.науч.-практ.конф. – Владивосток, 2000. – С. 3-18.