В статье проанализированы возможности творческого развития детей в практике массового музыкально-эстетического воспитания. Восприятие музыки, вокально-хоровое и инструментальное исполнительство, импровизация, приобретение музыкально-теоретических знаний рассматриваются автором как активные виды музыкальной деятельности, способствующие полноценному раскрытию творческого потенциала ребенка. Кроме того, раскрывается специфика каждого вида музыкальной деятельности и особенности их интеграции.
У статті проаналізовано можливості творчого розвитку дітей в практиці масового музично-естетичного виховання. Сприйняття музики, вокально-хорове та інструментальне виконавство, імпровізація, придбання музично-теоретичних знань розглядаються автором як активні види музичної діяльності, що сприяють повноцінному розкриттю творчого потенціалу дитини. Крім того, розкривається специфіка кожного виду музичної діяльності та особливості їх інтеграції.
The article analyzes the opportunities for creative development of children in the practice of mass musical-aesthetic education. The perception of music, vocal and choral and instrumental performance, improvisation, musical and acquisition of theoretical knowledge considered by the author as the active forms of musical activities that promote the full creative potential of the child. In addition, shows the specifics of each type of musical activity and the characteristics of their integration.