В статье исследуются причины замены добра как такового «принуждённым
добром». И представлены собственные средства «принуждённого добра»: реализация волей исключения добра, отказ от спасения, бытие смерти над нравственностью. Автор берёт за пример алгоритм поведенческой линии А.Печерского – организатора успешного восстания в лагере смерти «Собибор» и А.Эйхмана – офицера СС, заведующего «окончательным решением еврейского вопроса». Показаны разные последствия акта спасения человека в гибельные времена.
У статті досліджуються причини заміни добра як такого «набутим добром». І
представлені власні засоби «набутого добра»: реалізація волею виключення добра, відмова від спасіння, буття смерті над моральністю. Автор бере за приклад алгоритм поведінкової лінії О.Печерского - організатора успішного повстання в таборі смерті «Собібор» і А.Ейхмана - офіцера СС, завідувача «остаточним рішенням єврейського питання». Показано різні наслідки акту спасіння людини в згубні часи.
The article investigates the reasons for replacing good as such with "acquired good". And presented their own means of "acquired good": the realization of the will of the exclusion of good, the refusal of salvation, the existence of death over morality. The author takes as an example the algorithm of the behavioral line of O. Pechersky - the organizer of the successful uprising in the death camp "Sobibor" and A. Eichmann - an SS officer, head of the "final solution of the Jewish question." Various consequences of the act of human salvation in pernicious times are shown.