У статті розглядається проблема організації рефлексивної діяльності в навчально-виховному процесі як педагогічної умови підготовки майбутніх вчителів до творчої самореалізації в професійній діяльності; акцентується значущість двовекторної спрямованості рефлексії на об’єкт і діяльність як визначальної у формуванні суб’єкта професійної діяльності; виокремлюються функції рефлексії; пропонуються методи організації зазначеної діяльності.
В статье рассматривается проблема организации рефлексивной деятельности в учебно-воспитательном процессе как педагогического условия подготовки будущих учителей к творческой самореализации в профессиональной деятельности; акцентируется значение двухвекторной направленности рефлексии на объект и деятельность как ведущей в формировании субъекта профессиональной деятельности; выделяются функции рефлексии; предлагаются методы организации отмеченной деятельности.