У статті розглядаються умови оптимізації педагогічного процесу та пропонуються способи підвищення якості навчання. У роботі визначено й описано головні складові педагогічного процесу, однією з яких є науково-педагогічна творчість викладача. Найвищий ефект оптимізації навчально-виховного процесу може бути досягнутий за умови реалізації усіх вищезазначених психолого-педагогічних якостей у викладача вищої школи.
В статье рассматриваются условия оптимизации педагогического процесса и предлагаются пути решения проблем, возникающих в процессе учебной деятельности. В работе определены и описаны главные составляющие педагогического процесса, одной из которых является научно-педагогическая творческая активность учителя. Наивысший эффект оптимизации учебного процесса будет достигнут при реализации всех названных рекомендаций в их взаимосвязи и единстве.