Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Модульна організація навчального процесу із застосуванням комп'ютерних технологій у педагогічному коледжі

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Мищук, Ігор Ярославович
dc.date.accessioned 2020-11-19T13:36:10Z
dc.date.available 2020-11-19T13:36:10Z
dc.date.issued 2009
dc.identifier.citation Мищук, Ігор Ярославович. Модульна організація навчального процесу із застосуванням комп'ютерних технологій у педагогічному коледжі : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.09 - теорія навчання / Мищук Ігор Ярославович ; [наук. керівник Панченко Григорій Денисович] ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2009. - 23 с. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/31982
dc.description.abstract У дисертаційному дослідженні розглянута проблема модульної організації навчання за комп’ютерними технологіями у педагогічному коледжі. Проаналізований і узагальнений стан вивчення проблеми в її історичному розвитку; поданий аналіз базових понять; виявлені теоретичні засади визначення сутності понять "модуль" та "модульна організація"; розкрита сутність модульної організації навчання за комп’ютерними технологіями; проведене комплексне дослідження складових модульної організації навчання у педагогічному коледжі; охарактеризовані компоненти модульної організації навчального процесу за комп’ютерними технологіями; розроблений дидактико-технологічний аспект модульної організації навчання за комп’ютерними технологіями та здійснена експериментальна перевірка її ефективності у процесі підготовки майбутніх вчителів. ua
dc.description.abstract Диссертация посвящена проблеме модульной организации учебного процесса с применением компьютерных технологий в педагогическом колледже. Проанализировано состояние исследуемой проблемы в её историческом развитии. Теоретический анализ научной и методической литературы ио проблеме модульной организации обучения по компьютерных технологиях позволил дать характеристику разносторонности изучения проблемы. Выявлены различные подходы в исследовании модульной организации обучения по компьютерных технологиях. Анализ исследований в педагогике и психологии, посвященных модульной организации обучения и внедрения компьютерных технологий в учебный процесс, показал, что данная проблема модульной организации обучения с применением компьютерных технологий в педагогическом колледже исследована недостаточно полно. Обобщающие результаты констатирующего эксперимента показали, что существующая система обучения по компьютерных технологиях не способствует: а) усвоению студентами полных, глубоких, прочных, гибких, системных знаний по физике и математике; б) развитию операций обобщения, конкретизации, абстрагирования; в) формированию познавательного интереса и позитивных эмоций; г) совершенствованию выбора способа выполнения действий; д) контролю и оценки действий. Основываясь на исходных теоретических позициях, разработано дидактическую систему модульной организации учебного процесса с применением компьютеров, в которой объединены в одно целое такие компоненты: мотивационно-целевой, содержательно-уровненный, процессуально-управленческий. Реализация дидактической системы и анализ результатов проведенных исследований показали её эффективность. Мониторинг модульной организации обучения по компьютерных технологиях осуществлён за такими показателями: уровень усвоенных знаний, который включает такие характеристики: прочность, полнота, глубина, гибкость и системность; уровень развития мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, конкретизации; сформированность познавательного интереса; наличие эмоций и интеллектуальных чувств; уровень развития умений самостоятельно осуществлять учебную деятельность: определять цель, планировать, осуществлять учебные действия, контроль, самооценка. Охарактеризованы три уровня развития познавательной самостоятельности: высокий, средний, низкий. Результаты формирующего эксперимента модульной организации обучения по компьютерным технологиям засвидетельствовали значительное улучшение по указанным параметрам. Названы направления дальнейшего исследования данной проблемы. ua
dc.description.abstract In the dissertation the problem of module organization of the education by the means of computer technologies in the pedagogical college is investigated. The state of studying the problem in its historical development is analyzed and generalized; the analysis of basic notions is given; the theoretical principles of the definition of the essence of notions “module” and “module organization” are revealed; the conception of the module organization of the education by the means of computer technologies is exposed; the complex investigation of the components of the educational module organization in college is carried out; the components of the module organization of the educational process with the computer technologies are characterized; the didactic-technological aspect of the module organization of teaching by the means of computer technologies is worked out and the experimental checking up of its effectiveness in the process of future teachers’ training is realized. ua
dc.language.iso uk ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject модуль ua
dc.subject модульна організація навчання за комп’ютерними технологіями ua
dc.subject мотиваційно-цільовий, змістовно-рівневий, процесуально-управлінський компоненти ua
dc.subject макромодуль, міні-модуль, мікромодуль ua
dc.subject рівні успішності ua
dc.subject діагностична методика ua
dc.subject констатувальний, формувальний, контрольний експерименти ua
dc.subject модуль ua
dc.subject модульная организация учебного процесса по компьютерных технологиях ua
dc.subject мотивационно-целевой, содержательно-уровненный, процессуально-управленческий компоненты ua
dc.subject макромодуль, минимодуль, микромодуль ua
dc.subject уровни успешности ua
dc.subject диагностическая методика ua
dc.subject констатирующий ua
dc.subject формирующий ua
dc.subject контрольный эксперименты ua
dc.subject module ua
dc.subject the module organization of teaching process on computer technologies ua
dc.subject motivational-aimed ua
dc.subject essence-balanced ua
dc.subject procedural-administrative components ua
dc.subject macro module ua
dc.subject mini-module ua
dc.subject micro module ua
dc.subject levels of progress ua
dc.subject diagnostic methods of teaching ua
dc.subject ascertaining ua
dc.subject forming ua
dc.subject testing exepriments ua
dc.subject.classification 372.851.372.853 ua
dc.title Модульна організація навчального процесу із застосуванням комп'ютерних технологій у педагогічному коледжі ua
dc.title.alternative Модульная организация учебного процесса с применением компьютерных технологий в педагогическом колледже ua
dc.title.alternative The module organization of educational process with appliance of computer technologies in the pedagogical college ua
dc.type Other ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу