Нове розуміння якості освіти актуалізує проблему становлення творчої особистості учителя, яка стала однією із визначальних у розвитку сучасної психолого-педагогічної думки. У статті представлено результати теоретико-методологічного дослідження процесу становлення творчої особистості учителя в умовах розвиваючого освітнього середовища. В якості методологічної основи запропоновано сукупність підходів, які дозволяють визначити стратегію розв’язання актуальних проблем навчання дорослих з позицій сучасної освітньої парадигми і вимог соціокультурної ситуації.
Новое понимание качества образования актуализирует проблему становления творческой личности учителя, которая занимает главенствующее место в развитии психолого-педагогической мысли. В статье представлено результаты теоретико-методологического исследования процесса становления творческой личности в условиях развивающей образовательной среды. В качестве методологической основы предлагается совокупность подходов, которые позволяют определить стратегию разрешения актуальных проблем обучения взрослых с позиций современной образовательной парадигмы и требований социокультурной ситуации.