У статті розглядається питання формування спеціальної професійної компетентності фахівців, які здійснюють соціально-педагогічну підтримку дітей з обмеженими можливостями. Розкривається загальна логіка реалізації змісту спеціальної професійної компетентності фахівців даного напрямку роботи. Пропонується створення відповідної цілісної функціональної моделі, у якій визначаються системні компоненти спеціальної професійної компетентності,
підсистемні компоненти впливу на спеціальну професійну компетентність та фази управління цим процесом. У кінці аналізу зроблені відповідні висновки.
В статье рассматривается вопрос формирования специальной профессиональной компетентности специалистов, осуществляющих социально-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями, раскрывается общая логика реализации содержания специальной профессиональной компетентности специалистов данного направления работы.
Предлагается создание соответствующей целостной функциональной модели, в которой определяются системные компоненты специальной профессиональной компетентности,
подсистемные компоненты влияния на специальную профессиональную компетентность и фазы управления этим процессом. В конце анализа сделаны соответствующие выводы.
The article deals with the issue of the formation of special professional competence of specialists carrying out social and pedagogical support for children with disabilities. The general logic of realization of the content of the special professional competence of specialists in this field of work is revealed. It is proposed to create an appropriate holistic functional model in which system components of special professional competence, subsystem components of influence on special professional competence and phases of management of this process are determined. At the end of the analysis, the relevant conclusions were drawn.