У статті висвітлюється проблема, пов’язана з необхідністю вимірювання та підвищення якості освіти у вищих аграрних навчальних закладах, зокрема, математичної, оскільки математичні дисципліни є основою для засвоєння більшості професійних дисциплін, формування якісної загальнопрофесійної підготовки студентів. Вирішити дану проблему допоможе розробка та впровадження у вищих аграрних навчальних закладах системи моніторингу. У статті розкрито власний досвід щодо проведення моніторингу навчальних досягнень студентів з математики та управлінського кафедрального моніторингу, які є взаємопов’язаними, у вищих аграрних навчальних закладах. Надаються методичні рекомендації викладачам та керівникам вищих аграрних навчальних закладів, які цікавляться методами, засобами та методикою проведення моніторингу. Зокрема, розкриваються особливості збору, зберігання, аналізу, інтерпретації та представлення отриманих результатів моніторингу на кожному із етапів його проведення.
Определяющим критерием образования является качество подготовки специалистов, в частности качество их знаний, учений, навыков и соответствие образованности международным стандартам. Следовательно, в высших аграрных учебных заведениях возникает потребность в осуществлении систематического контроля потенциальных возможностей студентов к обучению и познанию, отслеживании качества овладения ими компетенциями на разных этапах обучения, в том числе и при обучении математики, выявлении факторов, которые влияют на уровень знаний студентов по математике и своевременной их коррекции. Даная потребность инициирует осуществление такого вида деятельности, как мониторинг. В статье раскрыто собственный опыт проведения мониторинга учебных достижений студентов по математике и управленческого кафедрального мониторинга, которые являются взаимосвязанными, в высших аграрных учебных заведениях. Предоставляются методические рекомендации преподавателям и руководителям высших аграрных учебных заведений, которые интересуются методами, средствами и методикой проведения мониторинга. В частности, раскрываются особенности разработки и использования методического обеспечения мониторинга учебных достижений студентов по математике, а также способы сбора, обработки, сохранения, анализа, интерпретации и представления полученных результатов мониторинга на каждом из этапов его проведения.
In the article the problem, which is connected with a need to measure and improve the quality of education in higher agrarian educational establishments, including mathematics, because mathematical disciplines are the basis for learning the most professional disciplines, forming qualitative general and professional training of students, is described. The development and implementation in higher agrarian educational establishments of monitoring system will help to solve this problem. The article deals with personal experience on monitoring of learning achievements of students in mathematics and management cathedral monitoring that are interconnected in higher agrarian educational establishments. Methodical recommendations are given to teachers and chiefs of agrarian educational establishments, who are interested in methods, means and methodology of monitoring copnducting. In particular, the peculiarities of the collection, storage, analysis, interpretation and presentation of the results of monitoring at each stage of the conducting are described.