У статті розглядаються шляхи патріотичного виховання учнів у процесі навчання математики. Розкривається зміст понять “патріотизм” і “патріотичне виховання”. Здійснено систематизацію дисертаційних робіт стосовно виховання патріотизму у навчальних закладах різного рівня. Аналізується структура патріотизму. Визначено основні напрями патріотичного виховання. Висвітлюються особливості патріотичного виховання в процесі навчання математики в основній школі. Розглядаються конкретні приклади здійснення патріотичного виховання учнів на уроках математики.
Раскрывается содержание понятий “патриотизм” и “патриотическое воспитание”. Осуществлена систематизация диссертационных работ относительно воспитания патриотизма в учебных заведениях разного уровня. Анализируется структура патриотизма: отношению к себе, к другим людям, к родине, к национальным ценностям. В статье рассматриваются пути патриотического воспитания учеников в процессе обучения математики. Определены основные направления патриотического воспитания: духовно-моральное; историко-краеведческое; гражданско-патриотическое; социально-патриотическое; героико-патриотическое; спортивно-патриотическое; национально-патриотическое. Освещаются особенности патриотического воспитания в процессе обучения математике в школе. Рассматриваются конкретные примеры осуществления патриотического воспитания учеников на уроках математики. В статье содержится большое количество задач, которые можно использовать для формирования патриотических ценностей при обучении математике в 5-9 классах.
It has been proved that the problem of patriotic education of school youth is one of the most important as the future of our state depends on its solution. The ways of pupils’ Patriotic education in the process of teaching mathematics are considered. The content of such terms as “patriotism”, “patriotic education" is revealed. The structure of patriotism is analyzed. Specific examples of pupils’ patriotic education at mathematic lessons are highlighted.