Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Стабилометрия и педагогическая диагностика состояния равновесия у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Ефименко, Н. Н.
dc.contributor.author Бочков, П. Н.
dc.date.accessioned 2020-04-21T04:47:42Z
dc.date.available 2020-04-21T04:47:42Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Ефименко, Н. Н. Стабилометрия и педагогическая диагностика состояния равновесия у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Н. Н. Ефименко, П. Н. Бочков // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 19 : Корекційна педагогіка та спеціальна психологія : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2018. – Вип. 36. – С. 33-42. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/28187
dc.description.abstract У статті розглянуті основні методи діагностики стану рівноваги у дітей дошкільного віку в нормі та з порушеннями опорно-рухового апарату. Проаналізовано вже відомі, традиційні медичні проби з визначенням спроможності дитини зберігати стійке положення тіла в просторі на опорі. Виявлено, що не всі вони можуть бути застосовані для обстеження дітей дошкільного віку в силу технічної складності виконання і особливостей психічного розвитку дошкільнят. Далі були докладно охарактеризовані більш прийнятні для обстеження даного контингенту дітей авторські педагогічні тести з визначення рівня їх статичного і динамічного рівноваги. Особливу увагу було приділено комп'ютерної Стабілометрії як високотехнологічну інструментальу методу оцінки вертикальної пози дитини раннього та дошкільного віку з синдромом постурального дефіциту. Зроблено спробу створення алгоритму комплексного дослідження постуральних механізмів у дітей з порушеннями опорно-рухового апарату на основі поєднання можливостей педагогічних і медичних постурологічних технологій. ua
dc.description.abstract В статье рассмотрены основные методы диагностики состояния равновесия у детей дошкольного возраста в норме и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Проанализированы уже известные, ставшие традиционными медицинские пробы по определению способности ребёнка сохранять устойчивое положение тела в пространстве на опоре. Выявлено, что не все они могут быть применены для обследования детей дошкольного возраста в силу технической сложности выполнения и особенностей психического развития дошкольников. Далее были подробно охарактеризованы более приемлемые для обследования данного контингента детей авторские педагогические тесты по определению уровня их статического и динамического равновесия. Особое внимание было уделено компьютерной стабилометрии как высокотехнологичному инструментальному методу оценки вертикальной позы ребёнка раннего и дошкольного возраста с синдромом постурального дефицита. Сделана попытка создания алгоритма комплексного исследования постуральных механизмов у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе сочетания возможностей педагогических и медицинских постурологических технологий. ua
dc.description.abstract The article discusses the main methods of equilibrium state diagnosing in preschool children with normal health status and with musculoskeletal system disorders. It was analyzed already known traditional medical tests to determine the ability of a child to maintain a stable body position in space on a horizontal plane. It was revealed that not all of them can be used for examination of preschool children due to the technical complexity of implementation and the peculiarities of the mental development of preschool children. Further, the author’s pedagogical tests for determining the level of their static and dynamic equilibrium, which are more acceptable for the examination of this children group, were described in detail. Special attention was paid to computer stabilometry as a high-tech instrumental method for assessing the vertical posture of a child of early and preschool age with postural deficit syndrome. An attempt has been made to create an algorithm for the integrated study of postural mechanisms in children with musculoskeletal system disorders based on a combination of pedagogical and medical posturological technologies. ua
dc.language.iso ru ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject рівновага тіла ua
dc.subject діагностика ua
dc.subject стабілометрія ua
dc.subject тестування ua
dc.subject дошкільнята з порушеннями опорно-рухового апарату ua
dc.subject равновесие тела ua
dc.subject диагностика ua
dc.subject стабилометрия ua
dc.subject тестирование ua
dc.subject дошкольники с нарушениями опорно-двигательного аппарата ua
dc.subject body balance ua
dc.subject diagnostics ua
dc.subject stabilometry ua
dc.subject testing ua
dc.subject preschool children with musculoskeletal disorders ua
dc.subject.classification 373.2+37.013.82+616.7 ua
dc.title Стабилометрия и педагогическая диагностика состояния равновесия у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата ua
dc.type Article ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу