У статті автором висвітлено результати експериментального вивчення навичок невербальної соціальної взаємодії дітей з РСА у контексті їх спілкування з дорослим. Приділяється увага особливостям реципрокної двосторонньої комунікації, навичкам соціальної уваги, вмінню невербально виражати прохання. Порівнюються та аналізуються прояви і сформованість цих навичок у дітей з РСА молодшого і старшого дошкільного віку.
Статья описывает результаты экспериментального исследования особенностей формирования невербальных социальных навыков в дошкольников с аутизмом в контексте их общения со взрослыми. Автор акцентирует внимание на особенностях навыков реципрокного взаимодействия, социального внимания, социальной регуляции. В исследовании сравниваются и анализируются их проявления у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
This article describes the results of experimental research of nonverbal social interaction skills in children with autistic spectrum disorders in the context of their communication with adults. Special attention is paid to particular qualities of reciprocal interaction, social attention and nonverbal requests skills. The author compares and analyzes those skills' manifestations in preschool age children with ASD. .