Стаття присвячена вивченню змісту та організації логопедичної допомоги дітям із тяжкими порушеннями мовлення в Україні. Вивчені нормативно-правові документи та науково-методичні посібники. Подана анкета дослідження комунікативної діяльності та корекційно-навчального процесу у спеціальних дошкільних закладах для дітей із ТВМ, розроблена для логопедів-практиків. Опрацьовані і описані результати експериментального дослідження.
Статья посвящена изучению содержания и организации логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в Украине. Изучены нормативно-правовые документы и научно-методические пособия. Представлена анкета исследования коммуникативной деятельности и коррекционно-образовательного процесса в специальных дошкольных учреждениях для детей с речевыми нарушениями, разработанная для логопедов-практиков. Проработаны и описаны результаты экспериментального исследования.
The article is dedicated to the investigation of content and organization of correctional help for children with severe speech disorders in Ukraine. The state normative documents and professional textbooks are consided. The questionnaire to the investigation of peculiarities of children’s without speech communication activity, the state and organization of learning and development works with them are represented for speech-language therapists. The results of investigation are analysed and represented.