Стаття показує вплив порушення просторових уявлень на процес оволодіння лексикою з просторовим значенням. У статті представлена послідовність вивчення особливостей лексики з просторовим значенням у дітей 5-6 років із загальним недорозвиненням мовлення і дітей з нормальним мовленнєвим розвитком, а також результати даного дослідження. У статті також представлені напрями роботи по подоланню порушень просторових уявлень як умови попередження порушень лексики у даної категорії дітей.
Cтатья показывает влияние нарушения пространственных представлений на процесс овладения лексикой с пространственным значением. В статье представлена последовательность изучения особенностей лексики с пространственным значением у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием, а также результаты данного исследования. В статье также представлены направления работы по преодолению нарушений пространственных представлений как условия предупреждения нарушений лексики у данной категории детей.
The article shows the the influence of disturbances of spatial representations in the process of mastering the vocabulary of spatial meaning, as well as reading and writing. The article presents sequence of studing features of the vocabulary with a spatial value in children 5-6 years with the general underdevelopment of speech and children with normal speech development, as well as the results of this study. This article also presents directions for overcoming violations of spatial representations as a condition to prevent violations of the vocabulary in this category of children.