У статті подано результати дослідження впливу емоційних станів і потребовомотиваційного компонента на навчальну діяльність підлітків із заїканням, які є складовими адаптаційного процесу. Високий рівень кореляційних зв’язків адаптації визначено за показниками вибору таких ціннісних мотивацій, як прагнення до внутрішніх установок, а саме: орієнтації на процес, роботу та владу.
В статье рассматривается исследование влияния эмоционального состояния и мотивационно-потребностного компонента на учебную деятельность подростков с заиканием, как составляющие адаптационного процесса. Выявлен высокий уровень корелляционных связей адаптации с показателями выбора таких ценностных мотиваций, как стремление к внутренним установкам, а именно ориентации на процесс, работу и власть.
The purpose of work is the definition of influence emotional state and a motivative-demanded component on the formation of adaptation process. The high level of corralative links of adaptation are found with the index of choice of the such valuable motivations as an aspiration of inner purposes: an orientation on a process, work and power.