Начиная говорить о вопросе мотивации, необходимо прежде всего дать определение этому понятию. Вообще в литературе существует довольно много разнообразий термина «мотивация» как и других терминов, которые имеют отношение к сфере детерминации активности человека и животных. Например Е. П. Ильин (2000) под термином «мотивация» понимает психическую деятельность по формированию «основания активности человека и побуждения к достижению выбранной цели», которые при их появлении в психическом состоянии предстают в виде мотива – сложного многомерного психологического образования. Эта деятельность, как полагает Е. П. Ильин, представляет собой особый вид детерминации поведения, который входит как составная часть в волевую сферу, а от неё «следует сразу отбросить побуждения, связанные с безусловно – и условно – рефлекторным реагированием на высшие стимулы». В статье рассматривается отрицательное влияние малоподвижного образа жизни студенток на их здоровье, а также на успеваемость. Представлены три уровня отношения студенток к мотивированной потребности в физкультурно – двигательной активности. Занятия по ритмической гимнастике рассматриваются как одно из средств повышения двигательной активности студенток.
Починаючи говорити про питання мотивації, насамперед необхідно дати визначення цьому поняттю. Загалом в літературі існує дуже багато різноманітних варіантів терміна «мотивація» як й інших термінів що мають відношення до сфери детермінації активності людини та тварин. Наприклад Є. П. Ільїн (2000) під терміном «мотивація» розуміє психічну діяльність щодо формування «основи активності людини та спонукання до досягнення обраної мети», які під час їх прояву в психічному стані являють собою мотив – складне багатомірне психологічне утворення. Ця діяльність, як вважає Є. П. Ільїн, являє собою особливий вид детермінації поведінки, який входить як складова частина до вольової сфери а від неї «необхідно одразу відкинути спонукання, які пов’язані з безумовно – та умовно – рефлекторним реагуванням на вищі стимули». В статті розглядається негативний вплив малорухомого способу життя студенток на їх здоров’я, а також на успішність. Представлені три рівні відношення студенток до мотивованої потреби в фізкультурно – руховій активності. Заняття з ритмічної гімнастики розглядаються як один із засобів збільшення рухової активності студенток.
Speaking about a question of motivation it is necessary first of all to give a determination of this term. At literature it exists a great variety of the term “motivation” and other terms which have a relation to the sphere of determination of human’s activities. For example E. Illin (2000) understands under the term “motivation” psychological activities on forming “a ground of human’s activities and jerking to achievement of chosen goal” which are at the form of motive – complex many – shaped psychological forming. These activities as E. Illin thinks are the special sort of a determination of behaviour; this sort is the element at a mental sphere and from this sphere “it is necessary to give out at once jerking connected with reflectoral reaction on higher stimulae”.
This article considers negative influence of harmful mode of life of female students on their health as well as on good learning. Three levels of relation of female students to motive demand at physical and health activities are presented. The lessons on aerobics are considered as the one of means of increasing moving activities of female students.